Где и как Удальцов будет отрабатывать приговор
Оппозиционер пообещал чиновникам из Нагатина привести с собой 240 друзей для уборки во дворах.
В среду Сергей Удальцов получил приговор в Ульяновске: 240 часов обязательных работ. Оппозиционер имеет право обжаловать этот вердикт, но если он вступит в силу, то Сергею придется, как объяснила «МК» его адвокат Виолетта Волкова, «отрабатывать по месту жительства в свободное от основной деятельности время». «МК» выяснил, где и как именно это может происходить.
Между тем по иронии судьбы в день оглашения приговора на Московском кинофестивале показали фильм «Доля ангелов», действие которого крутится вокруг исправработ для нарушителей закона в Шотландии...
Напомним, что Удальцова обвинили по части 1 статьи 115 УК на основании жалобы активистки «Молодой Гвардии «ЕР» Поздняковой, которая заявила, что лидер «Левого Фронта» побил ее на митинге в Ульяновске (сам Сергей это категорически отрицает). Вчера он заявил, что приговор — очередной акт давления на него, и пошутил, что готов мести Кремль. Однако в Кремль Удальцова не пустят, поскольку он там не прописан.
Вот что гласят правила: «Обязательные работы исполняются на безвозмездной основе по месту жительства осужденных. Вид их и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные и дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов, а с согласия осужденного — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. (Если исходить из этой минимальной нормы, то на исполнение приговора у Сергея уйдет 5 месяцев. — „МК".)
Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания. Злостным уклонистом считается осужденный, более двух раз в течение месяца не вышедший на работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания».
Сергей Удальцов прописан в столичном районе Нагатинский Затон. Судьба проштрафившегося горожанина решается целой плеядой местных структур.
Районная управа составляет список местных управляющих компаний, которым нужны рабочие руки. Дальше Уголовно-Исполнительная инспекция связывается с этими организациями и выясняет, где есть вакантные места. Ну а потом человек, приговоренный к работам, прикрепляется к одной из компаний.
В Нагатинском Затоне есть три УК, работающих с осужденными: ООО «Авантаж», ООО «РЭУ Сервис», ЗАО «Энерготраст». Мы связались с этими организациями. Выяснилось, что штрафники метут дворы, переносят тяжести, убирают подъезды. На последнюю работу, правда, обычно отправляют женщин.
Осужденных всегда было мало. Не больше одного-двух одномоментно. Сейчас людей, приговоренных к обязательным безвозмездным работам, в компаниях нет. «К нам присылают только граждан, которых приговорили к исправительным работам, сейчас таких двое — на должностях плотника и дворника, — говорит представитель „Авантажа". — Как правило, трудятся они по полгода. Каждый получает зарплату, часть которой переводится государству. Бесплатно у нас никто не работает».
Конкретным местом, куда приписывают осужденного, может стать абсолютно любой дом или двор. Если где-то работник ушел в отпуск, его временно заменяют штрафником. Потом горожанина могут перевести в другое место. Но бывают у коммунальщиков и «любимые» улицы. К примеру, в УК «Авантаж» «воспитанников» стараются ставить во дворах около Коломенской набережной.
Любопытную вещь нам рассказали в управе района. Оказалось, что Сергей Удальцов там уже был. По словам чиновников, оппозиционер заявил, что приведет с собой 240 друзей. Каждый из соратников отработает по одному часу. Таким образом, долг обществу будет выполнен. Неизвестно, правда, как это будет трактоваться с точки зрения закона.
Комментарии