Мэр Нальчика узнал о возбуждении дела против него из СМИ

Мэру Нальчика Залимгери Хагасову никто не сообщил о возбуждении против него уголовного дела и подозрениях в превышении должностных полномочий, обо всем стало известно из СМИ, заявляет его адвокат. Сам Хагасов находится в отпуске в Москве, следователи пока ему не предъявляли обвинений.

22 июня, как писал "Кавказский узел", стало известно, что в отношении мэра Нальчика Залимгери Хагасова возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий с ущербом на сумму более 14 миллионов рублей. Дело относится к вопросу бесплатного предоставления земельных участков для дачного строительства двум жителям города в 2009 году.

В заявлении адвоката Хагасова А. Сурова отмечается, что мэр Нальчика "считает такое решение надуманным и инспирированным его недоброжелателями, так как в регионе его знают, как несговорчивого руководителя". Адвокат не исключает и того, что такими методами заинтересованные лица пытаются пересмотреть итоги приватизации недвижимости, которая состоялась в 2009 году, а сроки исковой давности уже пропущены.

Сам Хагасов до середины июля 2012 года будет находиться в очередном отпуске в Москве в связи с заболеванием близких родственников.

"Кому нужно было возбудить дело во время моего запланированного отсутствия в Нальчике, остается только догадываться. Я не сомневаюсь в том, что о моем запланированном отъезде в отпуск правоохранительным органам было известно задолго до возбуждения дела", - приводит адвокат в своем заявлении слова Хагасова.

Мэр Нальчика подчеркивает, что скрываться от органов следствия не намерен и готов давать показания и явиться по вызову следователя после завершения лечения близких родственников.

Адвокат Суров, комментируя информацию о возбуждении дела в отношении Залимгери Хагасова, отмечает, что попыток связаться с ним или с самим мэром Нальчика со стороны следствия не предпринималось.

"Официально подозрения никто не разъяснял, но если руководствоваться официальной информацией с сайта Следственного комитета по КБР, то дело затрагивает земельные отношения. При этом, как известно, до настоящего времени никто даже не сделал попытку обжаловать действительность сделок по передаче в собственность обозначенных в сообщении участков", - подчеркивает адвокат, заявление которого цитирует "Интерфакс-Юг".

Обвинение Хагасову пока не предъявлялось, уточняет "Коммерсант", добавляя, что о возможном привлечении к уголовной ответственности мэра Нальчика в республике стали говорить сразу после задержания в начале июня ряда крупных чиновников во главе с руководителем администрации главы КБР Владимиром Жамборовым, которых подозревают в мошенничестве со зданием филармонии в Нальчике, так как мэра считают одним из членов команды, в которую входили и арестованные чиновники.

Согласно данным, размещенным на сайте администрации Нальчика, Залимгери Хагасов возглавлял мэрию города с 26 ноября 2008 года сначала в качестве и.о., 15 июня 2009 года он был назначен на должность главы местной администрации города Нальчика. До этого он служил в органах МВД, возглавлял коммерческие и госпредприятия, в том числе и ОАО "Нальчикские электрические сети" (с декабря 2005 по май 2008 года).

Отметим, что преступление по статье 286 часть 1 Уголовного кодекса РФ, вменяемое Хагасову, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Напомним, что трое чиновников из Кабардино-Балкарии - руководитель администрации главы КБР Владимир Жамборов, экс-министр госимущества и земельных отношений Хабдульсалам Лигидов и его бывший заместитель Руслан Жамборов - подозреваются в мошенничестве при осуществлении сделки по передаче предпринимателю Мадине Хацуковой в собственность здания филармонии за 1 млн рублей при его стоимости 20 млн. Чиновники решением суда арестованы. 15 июня чиновникам было предъявлено обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере с использованием служебного положения. Общественные организации назвали арест чиновников из КБР "политическим заказом клановых групп".