Чистка мундиров: о перестановке в МВД

МВД продолжаются масштабные кадровые перемены. Вслед за Рашидом Нургалиевым ведомство покинули еще несколько высокопоставленных полицейских. После того как место Нургалиева в недавно сформированном правительстве занял экс-глава столичной полиции Владимир Колокольцев, рапорт об отставке подали замминистра Александр Смирный и начальник управления собственной безопасности Юрий Драгунцов.

Смирный, выходец из инспекторского управления МВД, хорошо известен внутри самого ведомства «изобретательными» проектами по реформированию правоохранительной системы. Это он предложил расформировать транспортную милицию и подразделения по охране режимных объектов. Главная антизаслуга Смирного - увеличение количества родных ему штабных отделов за счет сокращения оперативных, непосредственно отвечающих за раскрываемость преступлений.

Пришедший из контрразведки генерал-лейтенант Драгунцов занимал должность начальника управления, которое приводило к скандальным отставкам крупных полицейских чиновников. Наиболее заметным примером стал уголовный процесс против ФГУП «Охрана», чьим основателем был один из главных конкурентов Нургалиева, глава питерского МВД Владимир Суходольский.

Его уволили в феврале этого года.

Обоих генералов критиковали за провал правоохранительной реформы, которая должна была стать главным внутриполитическим достижением Дмитрия Медведева на посту президента РФ. Драгунцова - за то, что его управление занималось не противодействием коррупции и растущему уровню насилия в МВД, а устранением потенциальных конкурентов внутри ведомства. Смирного - за невнятные предложения по вопросам реформы МВД и еще менее внятные объяснения, если эти предложения оказывались несостоятельными.

Колокольцева, проводящего кадровую политику, где начальник строго отвечает за действия подчиненных, и обещавшего вернуть доверие народа к непопулярной структуре, едва ли устраивают в качестве ближайших соратников оба фигуранта: штабист и идеолог полицейской реформы, во многом виновный в ее провале, и руководитель подразделения, занимающегося поиском компромата вместо поиска взяточников и садистов в рядах полиции.