Метущийся дух: колебания ни к чему не привели

На модерации Отложенный

Спустя полгода после протестного всплеска в стране с прискорбием можно констатировать, что колебания, вызванные декабрьскими событиями, так и не привели к желаемому.

При этом - не в последнюю очередь благодаря опинион-мейкерам, которые чем дальше, тем больше уверяют нас о том, что протест выдохся, а значит, не стоит и митинговать.

Последний пример - свежая колонка шеф-редактора «Афиши» Юрия Сапрыкина.Размышляя о памятнике Гагарина, который держит в руках ромашку, и пытаясь представить, что именно держат за спиной лидеры российского протестного движения, Сапрыкин приходит к неожиданному выводу: «...боюсь, ответ на сакраментальный вопрос «Если не Путин, то кто» так и не будет найден, пока в случае с практически всеми возможными кандидатами представляется то ли кукиш в кармане, то ли камень за пазухой, то ли пелевинский глиняный пулемет, превращающий все, на что он направлен, в пустоту».Подобного от шеф-редактора оппозиционной «Афиши» ожидать было сложно.

Человек, который организовывал антиправительственные митинги, писал огромные манифесты "Как нам обустроить Россию", и т.д., и т.п. - этот человек сегодня без зазрения совести опускает своих единомышленников ниже плинтуса.

Так и подмывает задать ему вопрос: «Юра, ты еще с нами?»...Наверняка, сам Сапрыкин прокомментировал резкое изменение своей позиции в том ключе, что он был и остается живым, подвижным человеком, чье мнение может эволюционировать. По крайней мере, тем же самым он мотивировал свои действия, когда проследовал по маршруту «Афиша» - «Слон» - «Афиша».

Свой побег он объяснил краткой фразой: «так было угодно судьбе».Интересно, что ему пообещали за этот текст? Не удивлюсь, если в скором времени увижу на «Афише» в рубрике «Места и события» приглашения на лагерный отдых в Селигере, в рубрике «Музыка» торжественные гимны во славу «Единой России», а в рубрике «Книги» список любимых произведений новоиспеченного минкульта - господина Мединского. Впрочем, может быть и это окажется временным?

До первого серьезного протеста?Видимо, что творится в голове у Сапрыкина сегодня, не знает даже он сам. Обидно лишь, что годы идут, а метущийся дух 39-летнего журналиста все еще не определился с тем, на чьей он стороне, и продолжает бесконечные бросания из теплого в холодное, и обратно.