Германия предложила новый способ борьбы с кризисом

Способом борьбы с обострившимся долговым кризисом в Европе может стать не выпуск коллективных облигаций, а внесение накопленных странами избыточных долгов в единый фонд, чтобы погасить их в течение 25 лет.

Как пишет во вторник The New York Times, Германия выступает против коллективных облигаций, кроме всего прочего потому, что их выпуск противоречил бы конституции ФРГ. В этой ситуации более вероятным является проект по аккумулированию «плохих» долгов в едином фонде, и эта идея находит все большую поддержку в Германии.

По этому плану, который впервые был предложен еще в конце прошлого года, но тогда не привлек особого внимания, «избыточный» долг 17 стран еврозоны (речь идет об обязательствах сверх порога в 60% ВВП или суммарно почти о 3 трлн долларов, по некоторым оценкам) должен быть аккумулирован в рамках единого европейского фонда, чтобы быть погашенным в течение 25 лет. В отличие от единых евробондов, этот план ограничен по объему, что дает возможность для одобрения проекта Конституционным судом ФРГ.Срочность принятия европейскими странами каких-то новых мер по выходу из кризиса стала явной в последние дни.

Без поддержки Германии никакие новые меры, однако, не могут быть приняты, а Берлин готов идти на жертвы только при условии создания более жесткого финансово-экономического и политического союза между странами.

На выходных канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что «ни при каких обстоятельствах» не примет предложение о выпуске коллективных облигаций еврозоны. В то же время все более очевидно, что без вмешательства Германии еврозона будет и дальше погружаться в кризис, передает «Интерфакс».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в мае президент Франции Франсуа Олланд призвал Евросоюз обсудить возможность внедрения общих суверенных облигаций на намеченном на конец июня саммите. Олланд отметил, что он придерживается отличных от канцлера ФРГ Ангелы Меркель взглядов на евробонды. Германия активно выступает против таких бумаг. Подобные облигации, в частности, могут, сравняв доходности слабых и сильных стран еврозоны, размыть границы риска.