Рейд по польским тылам
                        92 года назад бойцы и командиры Красной Армии превратили в геополитическую нелепицу планы руководства Польши замкнуть Россию «в пределах границ времён шестнадцатого века» , отрезать ее от Чёрного и Балтийского морей.
Польша же должна была «обеспечить себе сферу влияния, которая простиралась бы от Финляндии до Кавказских гор».
Так с предельной откровенностью сформулировал цели поляков в войне с советской Россией первый глава восстановленного польского государства Юзеф Пилсудский, «скромно» желавший России «перейти в состояние второсортной державы» . Он же не знал, что спустя много десятилетий, неудачный поход поляков на Восток и последовавшее за этим контрнаступление Красной Армии в Польшу будет подаваться как отражение поляками советской агрессии.
Поначалу наступление поляков на восток шло успешно. Они как умели, несли «свет европейской цивилизации».
По свидетельству представителя польской администрации на оккупированных территориях - Г ражданского управления Восточных земель (ГУВЗ) - М. Коссаковского, убить или замучить большевика не считалось грехом. «В присутствии генерала Листовского (командующего оперативной группой в Полесье) застрелили мальчика лишь за то, что якобы недобро улыбался». Один офицер «десятками стрелял людей только за то, что были бедно одеты и выглядели, как большевики... были убиты около 20-ти изгнанников, прибывших из-за линии фронта... этих людей грабили, секли плетьми из колючей проволоки, прижигали раскаленным железом для получения ложных признаний».
Коссаковский был очевидцем следующего «опыта»: «Кому-то в распоротый живот зашили живого кота и побились об заклад, кто первый подохнет, человек или кот» .
Но советское командование стягивало на польский фронт подкрепления, среди которых была и уже успевшая прославиться 1-я Конная армия под командованием Семена Буденного.
Вот как то, что потом происходило на польском фронте, впоследствии описал конармеец Николай Островский: «Пятого июня 1920 года после нескольких коротких ожесточенных схваток 1-я Конная армия Буденного прорвала польский фронт на стыке 3-й и 4-й польских армий, разгромив заграждавшую ей дорогу кавалерийскую бригаду генерала Савицкого, и двинулась по направлению Ружин.
Польское командование для ликвидации прорыва с лихорадочной поспешностью создало ударную группу. Пять бронированных гусениц-танков, только что снятых с платформы станции Погребище, спешили к месту схватки.
Но Конная армия обошла Зарудпицы, из которых готовился удар, и очутилась в тылу польских армий.
По пятам 1-й Конной бросилась кавалерийская дивизия генерала Корницкого. Ей было приказано ударить в тыл 1-й Конной армии, которая, по мнению польского командования, должна была устремиться на важнейший стратегический пункт тыла поляков - Казатин. Но это не облегчило положения белополяков. Хотя на другой день они и зашили дыру, пробитую на фронте, и за Конной армией сомкнулся фронт, но в тылу у них оказался могучий конный коллектив, который, уничтожив тыловые базы противника, должен был обрушиться на киевскую группу поляков. На пути своего продвижения конные дивизии уничтожали небольшие железнодорожные мосты и разрушали железные дороги, чтобы лишить поляков путей отступления.
Получив от пленных сведения о том, что в Житомире находится штаб армии, - на самом деле там был даже штаб фронта, - командарм Конной решил захватить важные железнодорожные узлы и административные центры - Житомир и Бердичев. Седьмого июня на рассвете на Житомир уже мчалась четвертая кавалерийская дивизия».
Рейд буденовцев по польским тылам обеспечил успех контрнаступления Юго-Западного фронта на Украине. В Белоруссии перешел в наступление Западный фронт. Вскоре Юзефу Пилсудскому пришлось позабыть о России в границах шестнадцатого века, отрезанной от морей, о сфере польского влияния от Кавказа до Финляндии. Речь уже шла о том, удастся ли полякам удержать Варшаву.
Теперь поляки стараются не вспоминать начало этой истории, провал своего восточного похода, предпочитая рассказывать лишь о «чуде на Висле», когда им удалось удержать Варшаву и, в свою очередь, нанести поражение советским войскам, оставшимся без резервов.
Сейчас, ставя историю с ног на голову, они пытаются доказать, что «отражали агрессию с Востока»
                        
                     
                    
Комментарии
"Мне было ясно тогда, неспокойным летом двадцатого года, как ясно и сейчас, в спокойном тридцать третьем, что для достижения решающей победы над поляками Советское правительство сделало все, что обязано было бы сделать любое истинно народное правительство. Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остается то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе! "
Вот это НАСТОЯЩИЙ русский человек,а российские антисовки с их "демократами" ВСЕГДА автоматически на стороне противников большевиков-коммунистов,всегда бросаются защищать тех же поляков,и им совершенно неважно какой вред нанесли противники СССР ,коммунистов России и русскому народу.
Все российские и даже русские антисовки русофобы по своей сущности.
Мы присутствуем при небывалом зрелище революции сверху, а не снизу»
Вообще, злопамятность - удел народов убогих и несамостоятельных. Кусают такие страны преимущественно тех, кто в текущий момент времени им ответить не может. Ай, Польша, знать она сильна...Речь Посполитая давно стала уделом истории и ареной для битв гигантов. Через Польшу прошагала "Великая армия" Наполеона, отправляясь к Москве. Вскоре ее остатки прошли через Варшаву в обратном направлении, а в город вскоре вступили русские войска, объявив об образовании герцогства Варшавского, включенного затем в состав Российской империи. Затем, во время первой мировой, тут билась русская армия и воины кайзера Вильгельма..."