Городской суд отправил многодетного отца в психбольницу

На модерации Отложенный

Известный в городе глава многодетной семьи Владимир Алексеев отправлен на стационарное освидетельствование за разжигание межнациональной розни.

Городской суд Петербурга накануне рассмотрел дело скандально известного многодетного отца Владимира Алексеева и вынес решение - оставить в силе решение Выборгского районного суда. А это означает, что в ближайшее время Алексеев отправится в психиатрическую лечебницу на стационарное освидетельствование.

Суд по кассационной жалобе Владимира Алексеева на решение Выборгского районного суда должен был состоятся еще в апреле 2012 года. Однако на первом заседании выяснилось, что истец болен и не может принять участие в заседании. Вместо него на суд пришли его многочисленные отпрыски, защитник, жена и группа сочувствующих. Суд был перенесен на более позднюю дату. Но и позднее процесс не начался - истец продолжал болеть, и кроме того внезапно отказался от адвоката, с которым они якобы не сошлись во мнениях по поводу стратегии защиты, пишет Neva24.

Суд принял во внимание все обстоятельства и снова отложил слушания. В итоге заседание состоялось более чем через месяц. Результаты его были для Алексеева неутешительны. Кассационная инстанция оставила в силе решение Выборгского районного суда.

Таким образом, Владимиру Алексееву придется пройти стационарную психиатрическую экспертизу на предмет его душевного здоровья, поскольку простая (амбулаторная экспертиза) не смогла дать конкретных результатов (мнения врачей разделились).

Алексеев известен в городских СМИ и органах власти чрезмерной эксцентричностью. Это тот самый многодетный отец, чьи дети носят вместо имен августейшие титулы: Царь, Король, Царица - и ласковые прозвища: Любимица, Красавица, Умница и Звезда. Всего у Алексеева 16 детей. А чиновники знают его потому, что он постоянно выбивает из них всяческие формы поддержки для своих детей.

Напомним, последнее противостояние семья vs чиновники возникло весной 2011 года, когда детям Алексеева не выделили столько бесплатных мест в музыкальной школе, сколько хотелось. Тогда отец написал длинное письмо губернатору Полтавченко. А потом случилось странное: кто-то разбросал ксерокопии письма в музыкальной школе.

Стиль письма профессионалы обычно именуют словом «неадекват»: автор сообщал о том, что людей травят дрожжевым хлебом, приводя в пример популярные псевдонаучные фильмы, потом рассказывал о том, что «в России все русские - в том числе евреи, татары, узбеки, поскольку они говорят на русском языке. И после всего этого шло требование: дать здоровой, правильно питающейся, непьющей русской семье Алексеевых средства для того, чтоб все дети могли учиться в музыкалке.

«Я эти копии не разбрасывал, - говорит Алексеев, - это кто-то сделал специально. А меня обвинили в том, что пишу экстремистские лозунги: про русских и про то, как их травят. И возбудили уголовное дело по 282 статье УК: разжигание межнациональной розни.

Потом эксперт выдал заключение: даже если в репликах содержалось экстремистское высказывание, то прочитать его мог только адресат - Полтавченко, а не вся честная публика». То, что листовки попали к посетителям школы при желании можно было расценить как массовую пропаганду националистических идей, но требовалось еще доказать, что их распространял сам отец семейства.

В общем, говорит Алексеев, «когда я пришел за защитой в Адвокатскую палату Санкт-Петербурга, меня прямо оттуда передали в руки психиатров. А те отвезли меня в лечебницу, причем, оформлять не стали, жене моей, когда она позвонила, сказали, что «тут таких нет». А мне, что «я больше не буду писАть, а только пИсать».