Почему же австралийцы так не любят россиян?

На модерации Отложенный

Наш посол Александр Блохин на фоне осени златой, которая сейчас наступила в Австралии.

На эту и прочие темы наш спецкор беседовал с чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Австралии Александром Блохиным.

Громкое дело

Австралия - одна из тишайших стран мира. И если б не распроклятая птица кукабарра, что орет по утрам на сиднейских улицах голосом истязаемой старой женщины, то жить бы в этой стране можно было вполне комфортно.

Однако в прошлом году случилось в Австралии такое громкое дело. Несколько диких парней - иммигранты из одной мусульманской страны - решили полапать девушек на сиднейском пляже. За девушек заступились парни цивилизованные, и все это вылилось в грандиозную драку, благо что без убитых и изувеченных. А после авторитетный муфтий заявил публично, что во всем виноваты белые девушки. Если, мол, они на пляже раздеваются до трусов перед чужими мужчинами, стало быть, и достойны поругания!

Муфтия и его соратников тут же вызвали куда надо и так грамотно объяснили им межнациональную и религиозную политику страны Австралии, что сами соратники муфтия скоро отправили своего духовного лидера в глухую отставку.

Эту историю мне поведали российские дипломаты.

- Всякие межнациональные напряжения пресекаются здесь в зародыше, - рассказывает Александр БЛОХИН, наш посол в Австралии. - На Зеленом континенте есть так называемый политический мультикультурализм, который является официальной политикой государства. Населению постоянно разъясняется одна простая мысль - мы многонациональная страна, и если не будем уважать друг друга, это грозит нам погибелью. А в России сегодня нет даже федерального органа по делам национальностей! (В прошлом посол

А. В. Блохин был министром по делам национальностей. - Н. В.) Потому-то у нас развелись всякие там скинхеды, которые могут в итоге разрушить страну. Смею предположить - то же скинхедство приносится к нам извне. Навязывается вот такая извращенная идеология. И, наверное, никакими методами силовыми это изжить невозможно. Эту дикую идеологию можно выдавить только другой идеологией, которая была бы воспринята и интересна всем людям, независимо от их национальности.

- Но позвольте, Александр Викторович, а как нам научиться других уважать, если на рынке, например, грузины обвешивают, завозят отраву под видом вина, в цыганских поселках наркоту продают...

- Так дело не в цыганах и не в грузинах, а в работе местных властей и правоохранительных органов.

- А как наши органы заставить работать по образцу австралийских?

- Ну вы и спросили! Здесь совсем другие отношения между правоохранительными органами и народом. Больше доверия, и в то же время в этой демократической стране все под жестким контролем. Власти требуют, чтобы в арабских и азиатских общинах проповеди читались только на английском языке: «Мы должны знать, что вы там проповедуете!» Здесь незазорно доносить на соседа - что у нас бы сочли стукачеством, - коли сосед нарушает закон. Например, летом проблемы с водой. И если человек поливает дерево в запрещенное для расходования воды время, соседи тут же сообщат - штраф 500 долларов (австралийский доллар практически равен американскому. - Н. В.)

В Австралии многие люди официально сотрудничают с полицией, за что их весьма уважают. На их домах вывешиваются таблички, вы можете к этому человеку всегда прийти, на кого-то пожаловаться, а он обязательно сообщит в полицию.

- Я знаю в Москве одного интеллигентного мужика, у которого жена спилась в доску, вынесла все из дома. Он с полгода уж пишет в прокуратуру: «Примите хоть какие-то меры!», письма опускаются участковому, а тот говорит: «В стране демократия! Мы не можем ее насильно лечить». Как у них с этим делом? Аборигены и их особенные гены - Здесь пьяного по первому же звонку отправляют в реабилитационный центр, начинают его из этого состояния выводить, подключают психологов. А после он сам решает, остаться ему в этом центре лечиться далее или нет. А что касается пьяных семей, то тут очень жестко: лишение родительских прав, ребенка - в приют. Нигде в городах Австралии я не видел ни одного беспризорника. Другое дело, что здесь тотально спиваются аборигены. Их осталось 425 тысяч. Австралийцы много делали и делают для того, чтобы аборигенов адаптировать в современную жизнь. Это такая, я бы сказал, национально-научная проблема - они не могут приспособиться к современной жизни. Здесь огромное поле деятельности для ученых, чтобы попытаться понять - почему аборигены такие? Ведь австралийцы чего только не делали для решения этой проблемы. В 50 - 60-х годах они даже забирали детей у аборигенов и передавали в белые семьи, чтобы их приспособить к современным реалиям. Но из этого практически ничего не вышло. И недавно премьер-министр извинился публично перед этими людьми за тот неудачный опыт.