Олег Басилашвили: 90-е были не лихие, а святые
Актер о «жирных котах», алчности и страхе перед волей
Недавно знаменитый актёр и народный артист России Олег Басилашвили отличился трижды: получил кинопремию «Ника» в номинации «Честь и достоинство», выпустил автобиографическую книгу «Неужели это я?! Господи...» и сделал несколько резких публичных заявлений по поводу выборов, власти и нравственности в стране.
Короткая память
«АиФ»: - Олег Валерианович, каждый год перед 9 Мая нашим ветеранам делают подарки к Дню Победы, приглашают в школы, на концерты. А потом вдруг про них забывают, не говоря о том, чтобы обеспечить их обещанным нормальным жильём. Почему ветераны-победители и сегодня живут несравнимо хуже, чем бывшие солдаты вермахта в Германии?
О.Б.: - Потому что в послевоенной Германии провели правильные экономические реформы. А у нас они были прерваны.
Господь Бог дал нам возможность вылезти из, извините, дерьма, в котором страна оказалась к концу 80-х, шанс занять одно из первых мест в мире. Но Егору Гайдару не дали довести дело до конца. Хотя, даже несмотря на это, сейчас Россия не ввозит зерно, а торгует им - что говорит о многом. А наши ветераны живут так плохо, поскольку и государству, и обществу, по большому счёту, они уже не нужны. Нищенское положение пожилых людей, тем более героев войны, должно преследоваться по Конституции. Но законы, как известно, сейчас не выполняются: в судах - телефонное право, реформы прокуратуры и правоохранительных органов так и не проведены, хоть и планировались 10-13 лет назад.
«АиФ»: - Однако народ назвал те годы «лихие 90-е»...
О.Б.: - Какие «лихие 90-е»?! О чём вы говорите? Это выражение подонков, которые пытаются замазать всё то прекрасное, чего достигли реформаторы. Это были самые святые годы нашей жизни - время, когда российский народ наконец почувствовал свободу и смог свободно работать. Не как раб, а как хозяин своей судьбы... Вспомните, ведь полки магазинов опустели ещё при Горбачёве. Ничего не осталось - только одни бандиты перестреливались на улицах. Но Гайдар и Ельцин волевым усилием провели реформы и наполнили магазины. А сколько было открыто частных предприятий и кооперативов?.. Гайдар был у власти 6 месяцев. Шесть! А вот потом началось воровство. Реформаторов уничтожили те самые «жирные коты», которые сейчас живут в своих столичных небоскрёбах, только затем, чтобы перелопатить всё в свои карманы, а нас снова сделать рабами.
Мой отец дошёл до Будапешта, брат погиб на Курской дуге. Для меня война - это близко. Но, если вдуматься, что имел мой отец после Победы? Он пришёл с фронта в чине майора - начальник полевой почты. С собой у него не оказалось даже зажигалки - вместо неё были кремень, кресало и ветошь, протянутая сквозь гильзу. Он чиркал кресалом, ветошь тлела, он от неё прикуривал... Зажигалок в стране не было! На знаменитой фотографии, где водружают Знамя Победы над Рейхстагом, у одного из наших бойцов на правой руке было четверо (!) часов. Заретушировали! А наши солдаты запасались трофейными часами, потому что в СССР они были редкостью... В такой нищете мы жили! И вот нашлись люди, которые попытались свой народ вытащить из рабства. Так нет же, влёт зарубили реформаторов. И народ сам это поддержал.
«АиФ»: - А почему, как думаете?
О.Б.: - Такая велась хитрая пропаганда, что народ поверил во вред реформ.
Демократы допустили один роковой промах: им надо было настойчиво разъяснять народу смысл нововведений. Так же, как это делал президент Рузвельт во время выступлений по американскому радио во времена Великой депрессии. А нашим преобразователям было некогда. Народ решил, что если уж начали перемены, то результат должен быть сразу же - но сразу ничего не бывает.
Слепота сердца
«АиФ»: - Писатель-фронтовик Даниил Гранин в интервью «АиФ» сказал, что в блокаду, несмотря на голод, люди всё равно относились друг к другу по-человечески. А сегодня все сыты, но упавшего никто не поднимет. Люди расчеловечились. Почему?
О.Б.: - Не думаю, что, если на улице упал человек, к нему никто не подойдёт. Могу назвать имена людей, которые и сегодня помогают ближним, - та же Чулпан Хаматова и тысячи таких, как она. Да, отношение к окружающим, в основном у молодёжи, стало более циничным. Но это последствия телепропаганды, направленной на уничтожение в нас человеческого. Телевидение уже слишком давно находится в руках алчных людей. Все каналы, за исключением нескольких передач и канала «Культура», настойчиво стремятся превратить нас в даунов. И успешно с этим справляются.
«АиФ»: - Зачем же оглупляют народ?
О.Б.: - Чтобы превратить нас в стадо. Стадом легче повелевать. Представьте: живёт фермер, работает на земле, исправно платит налоги. У него каменный дом, дваавтомобиля, трактор, наёмные рабочие, получающие достойную зарплату. Кем удобнее управлять - такими, как он, или нищей толпой, готовой целовать хозяину зад за лишние сто долларов в месяц?
«АиФ»: - Почему наша творческая интеллигенция, в отличие от вас, так робеет на встречах с верховной властью? Чего боятся?
О.Б.: - Раб сидит в наших генах ещё с рюриковщины. Лакей Фирс в «Вишнёвом саде» вспоминает, что «перед несчастьем сова кричала». А на вопрос, перед каким несчастьем, отвечает: «Перед волей». Это же Чехов сказал, не кто-нибудь!.. В нас до сих пор сидит страх перед барином, неправедной властью: не ровён час, возьмут и посадят. Надо по капле выдавливать из себя раба, в том числе и на выборах.
«АиФ»: - Режиссёр Александр Сокуров сказал: «Народ чаще выбирает тех, кто о нём не заботится».
О.Б.: - Это такая слепота сердца. Чем её объяснить? Наверно, невежеством и завистью. У людей возникает раздражение против тех, кто ведёт себя неординарно. Поэтому были убиты Пушкин, Столыпин и Маяковский, свистом и насмешками сведён в могилу Сахаров. Зачем? Их убивает сам народ. Чтобы, дескать, не выдрючивался особо, не подчёркивал чью-то серость. Но неординарные и «несогласные» появляются снова.
«АиФ»: - Говорят, что общество расколото на «согласных» и «несогласных». И этот раскол ведёт нас к войне...
О.Б.: - Ни в коем случае! После выборов страна действительно разделилась пополам: за честные выборы и за бесчестные. Но большинство всё равно не хотят втягиваться в революционную борьбу - упаси Господь от ещё одного кровавого бунта. Мне кажется, надо благодарить каждого - и тех, кто чистосердечно голосовал за Путина, и поддержавших Прохорова, Явлинского, Зюганова и других кандидатов на верховную власть. Всеми владело одно чувство: любовь к своей стране, желание принести ей как можно больше счастья.
Комментарии
Но что взять с артиста? Это люди, которые только играют какую-то роль, и всегда чужую - своей роли у них не может быть по определению.
Москиты
Они гадили тихо по скрытному
Возле сердца храня партбилет.
Держась ближе к сараю корытному
Чтоб из ложи смотреть на балет.
Спецпайками и прочим не брезгуя
Вдруг внезапно как будто прозрев
Изругали всю жизнь нашу прежнюю
От свободы плевать озверев.
Похудели сегодня их плечики.
Собираясь на вечный покой
Мрут со временем антисоветчики
Уходя почивать в мир иной.
Поделом за державу разбитую,
Что в веках собирал наш народ.
Вы ее пожилыми москитами
Прекратили терзать в этот год.
Но по тонкому писку комариков
Понял я об ошибке своей.
Туча мошек совсем очень маленьких
Деловито уселась на ней.
Вкус пломбира им даже неведомый
И не знают про наш шоколад,
Но по штату на должности дедовой
Все равно получают оклад.
------------------
Его бы в наш трудовой коллектив в 1995-й.Посидел бы без зарплаты четыре месяца.
Басилашвили известный демшизоид.Злобный антисоветчик и русофоб.ельциеский лизоблюд и путинская подстилка. Он ,блин,собирается работать и нанимать себе правительство.Что-то как нанял так лица все те же.Демократик короткоштанный.
В многочисленных выступлениях наших престарелых "звезд" вы хорошего слова о Советском Союзе не услышите..Им нужно прислуживать разбогатевшим снобам и в этом часть интеллигенции(если ее можно назвать таковой) увидела смысл своей жизни. Возможность простушки-Золушки поступить в конерваторию стала главной причиной неприятия социализма и Советской Власти. Свободный выезд, свобода слова, глушилки, Пражская весна это только яркая обертка неуважения к тем, кто стоял у станка , работал в ...
А не надо было "сидеть" на заднице и ждать милости от барина, а добиваться своего заработанного.
Паливец был известный грубиян, каждое второе слово у него было или задница, или говно, но при этом он был начитан и каждому советовал прочесть, что о эти вышеупомянутые вещи Виктор Гюго, рассказывая последнюю ответ англичанам старая наполеоновская гвардия в битве при Ватерлоо *.
- Хорошее лето стоит, - завязывал Бретшнейдер серьезный разговор.
- Все это говна стоит, - ответил Паливец, ставя тацкы до полки.
-----?-------
Гы-гы-гы
Если столько... м-м-м... скажем мягко, поклонников любят непрерывно Родину в хвост и гриву, передавая экстремальные любовные навыки по наследству своим шустрым потомкам, то эта Родинка может, ведь, и концы отдать, не дожив до указанного счастья. Или найти себе более благодарных... кхм... партнеров.