Оппозиционна ли наша оппозиция?

На модерации Отложенный

Что оппозиционного в том, что некие московские типчики либо дефилируют с умным видом перед ОМОНом, либо возлежат на газонах? Раз у нас стали «оппозиционными» прогулки, то почему бы не пойти дальше и не изобрести оппозиционный шоппинг, сон, просмотр телевизора, или уж совсем революционные поездки на дачу?

Что происходит, как не профанация протеста? Почему оппозиционность приобрела столь безобидные инфантильные формы?

А дело тут довольно очевидно: идеи-то у протестующих никакой нет, вот и пытаются они отсутствующую идеологию скрыть механической суетой, баламутством и бузотерством. Ну, не считать же идеей замену «плохих» начальственных задниц другими — «хорошими» начальственными задницами, путём каких-то там «справедливых» выборов! Или что оппозиционного в лозунге «соблюдайте правила дорожного движения» (или, там, Конституцию, какая разница)? Вообще-то оппозиционны обычно как раз обратные призывы — не соблюдать какие-то  законы и правила…

Если присмотреться, то станет очевидна объединяющая власть и ее зиц-оппозицию идейная импотенция, их общий страх перед новыми идеями — идео- и креафобия. Вот и устраивают нанайскую борьбу, или войны очередных остроконечников с тупоконечниками. На самом деле они пытаются защититься от действительно оппозиционной идеи, которая грозит разрушить их полюбовную идиллию — самой бессовестной в мире власти и самых сытых, самых благополучных в мире оппозиционеров-революционеров. Именно в этом смысл устраиваемой ими имитационной борьбы: слить протестный пар в свисток удобной, контролируемой и для всех безопасной суеты.

В чем же, вы спросите, может состоять действительно оппозиционная идея? А это очень просто: надо определить, что у нас «позиция», т. е.

кто субъект власти и дальше оппозиционная идея высветится сама собою.

А субъект власти в России всегда был один-единственный, неизменный несколько веков ее существования — это ее Система (она же остается единственным субъектом политики, экономики, истории, права), и никогда здесь никакой народ, класс, и даже царь, император, генсек, президент не были субъектами власти, а только лишь выполняли волю Системы — того самого «Дракона» (по Е.Шварцу), чудища (что «обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй»), или, по русским сказкам — Змея Горыныча, которому сколько ни срубай головы — вырастают такие же. Вот замену таких голов нам эрзац-оппозиция и предлагает, когда призывает, скажем, сменить Путина на какого-то другого Неоченьпутина. Нет уж, «Дракон» сам идеально подбирает своего «бургомистра» из числа самых преданных холопов и соревноваться с ним в подборе кадров бесполезно!

Отсюда, оппозиционной идеей в России может быть только та идея, которая против Системы (дракона, чудища, змея, etc.), т. е. против имперской российской «вертикали», т. е. сепаратистская идея, т. е. за изменение государственного строя (боже упаси к этому раньше времени призывать, пока только обсуждаем) — в общем всё то, за что сейчас, как и всегда, дают срок. А для люмпенизированных московских типчиков такие идеи вообще неприемлемы, ибо угрожают лишить их халявы, а Москву — статуса метрополии. Потому они из кожи вон вылезут (как, впрочем, и представители власти), чтобы подменить действительную оппозиционность ее показушной имитацией, что успешно пока и происходит.

Так вы еще верите в то, что наша оппозиция действительно оппозиционна?