Кому при Путине жить хорошо?

На модерации Отложенный

Среди моих родственников и знакомых есть 3 человека, которые проголосовали за Путина. 

Во-первых, моя мама: старше 50 лет, работает на муниципальной службе в Новосибирске. Выяснилось, что в том, что мама выбирает Путина, "виновата" именно я: "Ты же рассказывала о митингах на Болотной, а я не хочу революций". Мама даже пыталась убедить свое окружение сделать правильный выбор. "Но ко мне не прислушались", - пожаловалась она.

Второму избирателю Путина 35 лет, зовут Андрей, работает девелоппером коммерческой недвижимости. За Путина голосует с 2004 года. В 2009, на волне экономического кризиса, он на несколько месяцев потерял работу. Настал период сомнений (на "докризисный" уровень зарплата на новом месте так и не вышла), но все-таки, Путин для него олицетворяет стабильность, поскольку в 90-е мы, как известно, хлебнули фунт лиха. Кстати, будучи безработным, он просто путешествовал: позволили прежние доходы при Путине.

Третий избиратель Путина заслуживает более подробного упоминания. Владимир Алексеевич, 65 лет, Живет в Ижевске, но имеет коттедж в частном газпромовском поселке в Подмосковье, где он и принял меня и других журналистов. На стенке в зале у бассейна – портрет вместе с Путиным. "Это была кульминация моей жизни. Смотрю и плачу", - на полном серьезе поделился Владимир Алексеевич.

Посреди зала стоит "Харлей" – для украшения. Тут же – камин, с которым вышла незадача. Владимир Алексеевич велел его сделать полностью из мрамора, несмотря на протесты печника. Ну, камин и развалился, пришлось разбирать и добавлять огнеупорные породы.

Владимир Алексеевич руководит структурой, учрежденной "Газпромом" – "Спецгазавтотранс" с офисом в Ижевске. Угощая "медом с собственной пасеки", он показывал фото своего основного дома в Ижевске – с  Порше и конюшнями.

Наконец, он при нас поставил диск и запел.



Владимир Алексеевич сочинил "гимн Газпрома"  ("И дарим мы тепло и свет для офиса и дома. И все в порядке будет там, где люди из Газпрома"…). Без слезы слушать невозможно.

Он навыпускал книжек сам о себе. Преодолевая неприятие, я пролистала одну из них и внутренне примирилась с персонажем Владимира Алексеевича. Человек селф-мэйд: из глубинки, сорок лет в газовой отрасли, намотался от Надыма до степей Средней Азии, прежде чем стал руководителем. Поглядев на мои унты (было очень холодно, на дворе стоял февраль) Владимир Алексеевич дал совет, как правильно ими пользоваться - в помещении сию секунду снимать. В его жизни были и взрывы на компрессорных станция, когда товарищей разрывало на куски…

А вот теперь, работа кабинетная, а вечерком в сауне и бассейне в собственном коттедже  - просто идиллия! 

Разомлев (повару было дано спецзадание накрыть щедро, "по-русски"),  Владимир Алексеевич вдруг поделился: в Газпроме его не любят. Предприятием, которым он руководит, "пытаются завладеть Роттенберги – те, которые тренера Путина". Но он сказал это, будучи в каком-то дзен-настроении. Он по-прежнему смахивал слезу, глядя на свой портрет с Путиным. Видимо, "Бог дал, бог взял…".

А что же Андрей-девелоппер? Его жена, оказывается, работает врачом за 5 тысяч рублей, родители получают примерно такую же пенсию. "Ну и что, мы с сестрой им помогаем", - говорит Андрей. И идет голосовать за Путина.

А моя мама после выборов уже успела пожаловаться, что ей в ее ведомстве снизили зарплату вместо обещанного повышения – с помощью хитрого перерасчета.

И никакого "когнитивного диссонанса".

Помня о произведении классика, я собиралась найти среди своих знакомых 7 человек, голосовавших за Путина, и честно рассказать их истории. Как только найду, обязательно расскажу.