Пролетарий разучился работать?

У гастарбайтеров есть целая куча недостатков — низкая общая культура, отсутствие элементарного образования и профессиональной подготовки со всеми вытекающими (реально видел строителей из солнечной Киргизии, не умеющих обращаться с дрелью), отсутствие навыков простейшей гигиены (в засушливых деревенских районах без горячей воды действительно не принято часто мыться), незнание языка и пр.

Но… эти ребята вызывают реальное уважение. Я по работе много имел дела и с коренными москвичами, и с выходцами из центральных районов России, и с гастарбайтерами. Никто так хреново не работает, как коренной москвич. Никто более истово не торгуется за простейшие операции, чем русский рабочий.

У меня была бригада грузчиков из Подмосковья — полупенсионеры, которых я буквально заставлял работать под угрозой увольнения (больше ничего не работало). Даю указание переставить груз по направлениям отправки — откровенно посылают, мотивируя, что "тебе что, больше всех надо". Я, честно говоря, намучался с ними — порой проще было самому разгрузить, чем заставить работать. Даже легче стало, когда в бригаде появился один нерусский — латиницы с названиями городов он не понимал, но что скажешь, делал без капризов.

Я много нервов потратил, пытаясь заставить дальнобоев (в основном выходцы из рязаней-владимиров-калуг) выполнять простейшие операции на загрузке — открыть борт, скинуть тент, снять стойку (что входит в обязанности по договору). По вопросу, который занимал минут 15 рабочего времени, разворачивали конференции уровня ООН с перезвоном начальству. Потом получил инструкцию начальства: кто бы ни был, если не выполняет указаний на загрузке — нафиг с загрузки, пусть пустой едет в эротическое путешествие. Черт возьми, после всех пререканий с "истинно-русскими" меня приятно поразило, когда трудолюбивый мигрант по первому намеку снял вообще все борта, чтобы впихнуть контейнер.

В чем тут секрет? В том, что более "цивилизованный" пролетарий презирает до определенной меры тяжелый физический труд. Он видит, как на каждом шагу этот труд упрощается механизацией или оптимизацией управления, а потому заниматься им не хочет (как неэффективным). Но тут кроется ловушка — пролетарий тем не менее, так как капитализм физический труд консервирует, все равно сталкивается с необходимостью тяжелого физического труда, он им вынужден заниматься, наблюдая технические приспособления, которых у него нет.

И он переносит это презрение на труд вообще.

Водитель, который отказывается скинуть тент, обычно отнекивается и ехать загружаться в две точки (хотя рулить современной фурой физически совсем не тяжело). Плюс накладываются конкурентные преимущества для русских на рынке труда, и в итоге получается работник, не желающий работать и по сути дела, уже разучившийся это делать по-настоящему.

С другой стороны, гастарбайтер, не видящий никакого иного труда, кроме физического, относится к нему как к норме. И у него в большей степени сохранена трудовая этика со всеми вытекающими. Трудовые коллективы мигрантов сплоченнее, в них более развита взаимовыручка и солидарность. Они в большей степени отзываются на просьбы о помощи.

За последний год из тех, когда я ездил на "Оке", машина периодически ломалась по дороге. Как вы думаете, кто останавливался помочь? Исключительно азиаты и кавказцы. "Истинно-русские", агитирующие за денежные вливания в российский автопром, брезгливо проезжали мимо продукта отечественного автопрома.

Да что тут — сейчас у нас в соседях два склада — один с узбеками, другой с русским персоналом. НИ РАЗУ на просьбы о помощи (ящик погрузчиком скинуть, лом одолжить, вытолкнуть засевший погрузчик) русские не помогли. Да, мне было нереально страшно, когда узбек, сидящий на погрузчике как самурай на корове, вытаскивал ценные грузы с пятиметровой высоты. Но он зато не вымогал денег больше оговоренного и не пытался смыться, пока работа не закончена.

Труд, на мой взгляд, рано или поздно, сделает из диких гастарбайтеров людей в нашем понимании. А вот возможность русским пролетариям косвенно паразитировать на гастарбайтерах наоборот, может сделать из "дорогих россиян" мелкобуржуазное быдло, не умеющее и не желающее работать иначе как из-под палки. И те "рабочелюбцы", которые поднимают на щит любого пролетария, который вздумал поторговаться за зарплату, если им повезет оказаться у власти, почуют всю прелесть этой касты людей, которая торговаться умеет, а работать уже разучилась.