Путин не решился защитить Кобзона

Российский певец, депутат Госдумы Иосиф Кобзон подтвердил, что не будет больше пытаться получить визу в США после последнего отказа, который он получил в среду. "Не буду больше пытаться получить визу, если государство меня не защищает. Это плевок не в мою сторону", - сказал он РИА Новости в четверг.

Россия вчера выразила недовольство, но дала понять, что портить отношения с США из-за Кобзона не будут. Как заявил глава МИД Сергей Лавров, ссылки на некую причастность к организованной преступности ничем не подкрепляются. При этом Лавров сказал, что симметричного ответа со стороны России не будет. "Мы, наверное, более вежливые люди по отношению к артистам и другим гостям, которые посещают Россию", - сказал министр.

"Я ждал не конкретного заявления, а просто нормальной реакции по защите чести и достоинства гражданина России. В данном случае это касается меня, но в принципе это касается каждого. Потому что мы должны чувствовать, что за нами стоит государство и что нас защищают", заявил Кобзон "Комсомольской правде". - "Я доложил о случившемся министру иностранных дел Сергею Лаврову.

И показал ему этот документ надуманный о том, что якобы я и моя супруга, с которой я уже пятый десяток лет вместе, с которой у нас, слава богу, семь внуков... Нас подозревают в том, что мы можем заниматься противоправной деятельностью в США - распространением наркотиков и оружия, химических препаратов. И запретили въезд нашей семье".

Кобзон также сообщил, что в четверг встретился с Владимиром Путиным: "Если уж я, извините за нескромность, титулованный гражданин России, не могу быть защищенным, то что тогда говорить о простых гражданах? О чем я, конечно, не преминул сообщить и вновь избранному президенту России". "Он был возмущен. Просто сказал: непонятно, что это такое. Это даже не поддается никакому объяснению", рассказал Кобзон о реакции Путина.

Кобзон уточнил, что не расспрашивал, "какие он будет предпринимать меры. Я передал все эти документы, которые посольство США выдало. Но о дальнейших действиях я не знаю, не уполномочен говорить. Поэтому, каково будет его решение, думаю, что я об этом узнаю".