Артемий Троицкий: у Киски (англ. — pussy) четыре ноги...

На модерации Отложенный

Вчера днём я был у Таганского суда. Пришёл туда, как нетрудно догадаться, чтобы выразить своё негативное отношение к неадекватным рефлексам наших властей по отношению к арт-группе «Пусси Райот». Стал свидетелем нескольких неприятных сцен. Дал интервью при большом скоплении камер. Через час вынужден был уйти, поскольку у меня сломана нога, а присесть там было негде.

Вчера же вечером по каналу Россия-24 увидел короткий сюжет с околосудебного театра действий. Там было сказано, что буйные поклонники «ПР» пускали дым из огнетушителя и поджигали файеры. Это было враньём: поскольку всё происходило буквально в нескольких метрах от меня, а петарды и вовсе были запущены, возможно, по моему адресу, могу засвидетельствовать — бесчинства творили не арт-панки, а «православные» отморозки. Мужичок с дымовой машиной при этом ещё орал «Изыди, Сатана!» Об этом я написал поздно вечером в своём твиттере (twitter.com/aktroitsky).

Некоторые из твитов, пришедших в ответ, меня изумили, так как говорилось там примерно следующее: так вы, оказывается, ЗА «Пусси Райот»? А по ТВ всё выставили совсем наоборот...

Дело понятное: из довольно пространного монолога, который я выдал на 10-20 камер, телерепортёры выхватили тот кусок, где я, будучи человеком спокойным и объективным, упомянул о тёмной стороне акции «Пусси Райот». И слили всё остальное. Как гражданин и профессиональный журналист могу квалифицировать это как тенденциозное свинство.

А теперь, внимание, подлинный текст того, что я говорил вчера во дворе Таганского суда — не дословно, но очень близко к оригиналу (финал был скомкан — см. ниже):

«Итак, пункт первый... Непривычно в кои-то веки выступать в роли музыкального критика: песня «Богородица Дева, Путина прогони!» мне нравится.

Пожалуй, это лучшее сочинение в недлинном репертуаре «Пусси Райот» — и по форме, и по содержанию.

Пункт второй: эстетические и боевые достоинства песни не оправдывают вызывающий поступок группы — то, что они устроили представление с амвона храма. Этим были оскорблены сотни тысяч верующих, и это очень прискорбно. (Этот фрагмент, надо полагать, и вошёл в репортаж).

Читайте также:
Дело Pussy Riot

Пункт третий. При том, что «панк-молебен» был реальной провокацией, реакция властей — и духовных, и светских — оказалась неадекватной. Фактически, они купились на эту провокацию, поведя себя максимально тупо и агрессивно. Церковь, которая могла бы проявить милосердие, продемонстрировав тем самым своё моральное превосходство, повела себя злобно и банально, в соответствии с примитивным принципом «дурак — сам дурак!» Государство, в очередной раз, доказало свою мстительность и нетерпимость к критике. Вместо диалога с оппонентами и их возможного раскаяния — инквизиторство и демагогия; вместо гуманного правосудия — подковёрное беззаконие. Наши церковь и государство в унисон и всё дальше отходят от принципов христианской морали и норм современного правового общества. Это свидетельствует об их слабости и неспособности. Великодушие, милость к падшим — удел сильных и уверенных, а озлобленность и истерика — признак страха и деградации.

Да здравствует милосердие!

Свободу бессовестным узницам совести!

(Тут я собирался нахлобучить припасённую балаклаву, но не успел — во двор заехал автобус с арестованными и толпа, включая журналистов, бросилась ко входу в суд с криками «Свободу!» и «Позор!»)

...НО ТРОГАТЬ ЕЁ НЕ МОГИ —

ЗА ЕЁ МАЛЫЙ РОСТ, МАЛЫЙ РОООСТ!