Злоба дня: не травите наших детей
Ничего не меняется в государстве российском: как в стародавние времена отправлялись ходоки к царю-батюшке правды искать, так и поныне — для разрешения любой проблемы надо дойти до самого-самого главного. Не работает иначе система, хоть ты тресни!
Во вторник группа московских родителей обратилась с челобитной, то бишь с открытым письмом к московскому мэру. Отчаявшиеся мамы и папы просят урегулировать наконец-то вопрос с питанием в детских садах, поскольку оно, это питание, приводит к массовым аллергическим и желудочным заболеваниям у малышей.
Напомню, новое детсадовское меню было введено с нового года. Наиболее дотошные из числа родителей очень скоро выяснили, что оно допускает использование полуфабрикатов и других продуктов с консервантами, красителями, загустителями, избыточную витаминизацию блюд. Менее дотошные просто удивились: с чего это вдруг их ранее здоровые детишки стали жаловаться на животики или покрываться диатезом?
Разработкой этого меню занимались специалисты академического института питания, что само по себе является для меня одной из тех загадок нашего государства, которые умом не понять, аршином не измерить. Ученым не известно о вреде синтетических пищевых добавок? Или же они получили заказ максимально удешевить содержание детей в садиках? Тогда к чему многочисленные пафосные речи о демографии и защите детства?
Под давлением родительской общественности эксперты вскоре признали новое меню не соответствующим принципам здорового питания. Что дальше? А ничего. Такое впечатление, что родители, пишущие воззвания, стучащиеся во все двери и инстанции, способные изменить ситуацию, находятся в параллельных мирах, никоим образом не пересекающихся друг с другом.
Нет, нельзя сказать, что совсем ничего не делается: Роспотребнадзор дает рекомендации заведующим детсадами, но часть этих рекомендаций заведомо невыполнима, ибо не обеспечена материально. Например, количество крупы, выделенной на год на ребенка, ограничено, поэтому малышам продолжают давать витаминизированные растворимые каши. Чиновники проводят свои проверки, дают предписания, отправляют запросы — драгоценное время уходит, а воз и ныне там.
Между тем решение проблемы не терпит отлагательств — ибо речь идет о здоровье детей. Некоторым заведующим удается как-то выкручиваться, но во многих садах детям по-прежнему дают витаминизированные продукты и меланжевые омлеты. Родителям теперь трудно понять: к кому предъявлять претензии? Вроде все за правильное питание, а его все нет и нет. Остается взывать к мэру: не травите наших детей! Сам мэр, правда, лично к родительской делегации не вышел, но в канцелярии клятвенно заверили, что письмо попадет на стол градоначальнику.
...На днях один мой приятель, отец двух девочек-дошкольниц, жаловался мне: мол, врач сказал, что проблемы здоровья старшей дочки связаны с неправильным питанием. «Но мы ее кормим как положено, а главное, большую часть времени она проводит в садике и кушает там, — недоумевал папа. — Уж в садике-то питание плохим быть не может!» Наверное, такими наивными могут быть только мужчины. Однако вера в то, что в государственном учреждении о ребенке заботятся должным образом, жива очень во многих наших согражданах — несмотря ни на что. А обманывать доверие — это самое скверное дело.
Комментарии
какой результат то?
сначала они проголосовали эа эту власть, а теперь то чего хотят?
Что на стол попадет - вероятно. А вот прочитает ли он его - не понятно. А если прочитает, то проникнет ли оно ему в мозг, в сердце?
В чем-нибудь приискать утешенье...
Не беда, что потерпит мужик:
Так ведущее нас провиденье
Указало... да он же привык!
За заставой, в харчевне убогой
Всё пропьют бедняки до рубля
И пойдут, побираясь дорогой,
И застонут... Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках, на железной цепи;
Стонет он под овином, под стогом,
Под телегой, ночуя в степи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, -
Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бе...
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар ."Допусти",- говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах.
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
Наш не любит оборванной черни!"
И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
Это Некрасов, 1858 год. 164 года назад. С тех пор над Россией прошумели десятки революций, модернизаций, перестроек , премолото в фарш и лагерную пыль многие десятки миллонов русских, и не только жизней, а по сути НИЧЕГО не измени...