90-е: десятилетие надежды, свободы, правды
На модерации
Отложенный
Случилось страшное. Юзер ryvok поссорился с юзером amigo095, сценарист со своей музой (виноват, не удержался). И из-за чего? Из-за оценки 90-х. Хоть момент явно драматический и встревать не следовало, но абсолютно согласен с ryvok по поводу Татьяны Борисовны Ельциной-Юмашевой. Лично для меня 90-е были прекрасным временем, не лихим, и не бандитским, за что я и отцу ее благодарен, и ей. Лихими и бандитскими у нас, вообще, можно назвать любые времена, только не всегда в России у простого человека появляется столько шансов для самореализации, столько веры в себя и будущее, как было в 90-е.
САМОЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ НАШЕ ВРЕМЯ. ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАДЕЖДЫ, СВОБОДЫ, ПРАВДЫ. Это была революция, только без обычных революционных ужасов, такая красивая революция.
Умоляю не надо здесь про расстрел Белого дома и миллионы, умерших от голода. Голод был у нас в 30-е, когда несчастные кору ели, а, съев всю кору в округе, принимались за детей. Вот это был голод. Я лично в те самые девяностые на скромные доходы преподавателя МГУ ел французский сыр и пил французское вино (по праздникам, по будням - молдавское, конечно. Ужасно, не спорю, но это как-то единственный ужас, который приходит мне на ум, когда вспоминаю 90-е). А расстрелу Белого дома я вообще радовался. ДА-ДА. РАДОВАЛСЯ И СЕЙЧАС РАДУЮСЬ. Распоясавшаяся шпана вздумала решать судьбу страны. В такой ситуации президент выполнил свой долг - НАВЕЛ ПОРЯДОК, убрал паливших из ружей хулиганов из центра Москвы. Ответственное поведение главы государства.
Г-н Минаев историк, и знает, что после революции всегда наступает реставрация. Идеологи реставрации обычно не жалеют черных красок для живописания ужасов революции. Но сейчас реставрационный дискурс, очевидно, устарел, а потому советую переходить к новой парадигме (привет РГГУ!) - наш путь в прекрасное сегодня был трудным, но честным и мы дошли. Ни о чем не жалеем, верим, надеемся, любим. Роль "самого подлого времени" приписывают теперь все чаще нулевым. Несправедливо, но такова логика политической жизни: отрицание близкого прошлого для самоутверждения себя в настоящем.
Комментарии