В России сократились инвестиции – в регионах пессимизм
Казахстан окончательно опередил Россию по уровню инвестиционной привлекательности. К такому выводу приходят чиновники в регионах: не первый год они заманивают иностранных инвесторов в свои субъекты, но те не горят желанием нести деньги. С неутешительным докладом на дискуссионном «круглом столе» «Инвестиционная стратегия Свердловской области: цели, инструменты, результаты» выступил министр инвестиций и развития Михаил Максимов. «Качественных проектов мало, а сами мы плетемся «в хвосте», – резюмировал чиновник.
Грустным по своему содержанию получился сегодняшний «круглый стол», организованный в Екатеринбурге свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП) при поддержке Министерства инвестиций и развития. Его основными лейтмотивами стали тезисы о том, что деньги в Россию, и на Средний Урал в частности, несмотря на усилия чиновников – все равно не идут. «Россия движется назад в плане инвестиций. Не потому, что ничего не делается, а потому что делается хуже, чем в других странах. Что делать? Может быть, надо думать не о внешних, а о внутренних инвестициях? Привлекать собственные средства? Например, крупные агломерации вокруг Москвы и Питера такие средства привлекают. Однако на Урале в силу специфики и отсутствия транспортной инфраструктуры таких денег нет», – таким вступлением началось мероприятие.
Докладчиком «по существу» выступил профильный свердловский министр инвестиций Михаил Максимов, передает корреспондент «Нового Региона». По его словам, как правило, разработка различных инвестиционных стратегий проблем не вызывает. «Сделать все «красиво» можно», – пояснил министр. Он отмечает, что Россия по своим экономическим и ресурсным возможностям имеет хорошие рейтинги – западные компании ставят стране хорошие рейтинги. «Но деньги все равно не идут. Почему?», – задал вопрос Максимов. И сам же ответил: «Потому что у нас неудовлетворительный инвестиционный климат».
Далее Михаил Максимов стал приводить слайды с рейтингом инвестиционной привлекательности России на фоне других государств. Приведенные показатели не просто шокировали – они наглядно демонстрировали, что чиновничье-бюрократическое сословие «палец о палец» не ударило, чтобы инвестиционный климат в стране изменился к лучшему.
«Итак, где мы находимся по части оценки инвестклимата?» – спросил г-н Максимов. И стал приводить международную оценку, которая проанализировала привлекательность 183 стран по разным показателям. Россия – 120-е место. За год поднялись на четыре позиции. Для сравнения Казахстан – 47-е место. Т.е. мы (Россия) «в хвосте», – неприятно поразил участников дискуссии министр.
Основных проблемных вопросов оказалось очень много. В первую очередь – подключение к электросетям. По этому показателю Россия держит худшее – 183-е место в мире, пояснил министр инвестиций. Оказалось, что решить вопрос по подключению к сетям инвестор в Казахстане может за 80 дней, в США – за 70 дней, а в России в лучшем случае за год. «При этом стоимость завышена в разы», – добавил Максимов. Не лучше обстоит ситуация с получением разрешения на строительство – 178-е место – тоже почти последнее. Обеспечение экспорта – 160-е место. «Защита инвесторов, регистрация предприятия, налоговая система – по всем этим категориям мы занимаем худшие места. У нас картина не радужная. При наличии таких ограничений решить эти проблемы могут только органы власти, начиная от разрешений на строительство и так далее», – говорит Максимов.
Пока этого не случилось, решать вопросы с привлечением инвесторов приходится в «ручном режиме», отмечает корреспондент «Нового Региона». Например, свердловское министерство инвестиций предлагает обеспечить инвесторам, в том числе зарубежным, прямой выход на губернатора. Мы решаем проблему в формате прямого выхода на губернатора. Если инвесторы будут выходить на губернатора со своими проектами напрямую, все ускорится. Это позволит бороться с монополизмом», – говорит Максимов. Тем более, что инвесторы кроме финансовой и имущественной помощи как раз просят административную поддержку в части разных разрешений и согласований.
В итоге вывод был неутешительным – иностранных инвестиций в регионы практически нет. А внутренних инвесторов привлекают лишь три отрасли – обрабатывающая промышленность, лесопереработка и энергетика. Тем более, что с учетом нерешенности ключевых проблем от пресловутого ручного управления экономикой избавиться пока не получается.
Комментарии
люди чувствуют себя более стабильно.
Мы работаем не для эффектов, а для создания условий поступательного развития, - заключил премьер.
СОЧИ, 6 сен - РИА Новости.
Устилая трупами кладбища страны,
Доверяем Путину! — повторяли големы,
Вымрем сами,только бы.... Не было войны!
Воровать можно по-разному: можно яблоки в саду, а можно спилить сад на дрова. (Д. Соло "Принципы Рационализма. Начало")
=============
= (равно) отдались как проститутки - с потрохами.
И не успели почесаться,как открытие глобальное сделали.На любого инвестора,зачастую приходящего на голое место,смотрят как на корову,уже готовую к дойке
так, строго говоря, быть не должно. Это не есть нормально!
Но так есть сегодня в России.
И это повод задуматься, почему так происходит.
Не иначе рост за счёт нафтедолларов, а угроза Краха Реального Обвала Налицо.
Почему в марте, когда банковские власти обещали,
что отток капитала сменится его притоком,
произошло с точностью до наоборот:
за март «убежало» 12,6 млрд. долларов США
по сравнению с февральскими 9 млрд. долларов США.
Выборы прошли – бегство капитала ускорилось.
Однако Поющие Асану не унимаются:
- С возвращением Путина для инвесторов стало меньше рисков!
- Если мы посмотрим на то, какая связь между Путиным и российской экономикой,
то увидим зависимость, обеспечивающую стабильность.
- Инвесторы, вышедшие на российский рынок или только готовящиеся к этому,
рассчитывают, прежде всего на политическую стабильность.
- Если не Путин, то - кто? Если не Путин, то - коммунисты, националисты?
- И этого перед выборами боя...
- это же мафиозное государство!.
После вступления в ВТО, нет смысла терпеть эту мерзость, и создавать производства в РФ
- товары можно ввозить без таможенных пошлин.
Для россиян это плохо, но для транснациональных корпораций хорошо.
бизнес вынес Путину отрицательный прогноз - "пациент скорее мертв,чем жив".