Ректор КЮИ о полицейских "Дальнего"

На модерации Отложенный

Двое из четырех полицейских отдела «Дальний», арестованных  по делу о пытках над задержанными  - выпускники Казанского юридического института МВД России. По оценке полицейского начальства страны - одного из лучших вузов.

Какими Рамиль Ахметзянов и Ильнар Ибатуллин были студентами «Комсомолка» поговорила с начальником вуза Фоатом  Зиннуровым.

«Служа закону – служим народу!», - гласит плакат над входом в учебное здание, где  готовят будущих следователей и оперативников.

Про «пытаем народ»  говорю с руководителем вуза. Генерал Фоат Зиннуров не скрывает своего возмущения. Он в системе почти 30 лет, четыре года был  заместителем министра и главным кадровиком МВД.

- Я не сдержал слово перед министром Асгатом Сафаровым, - виновато говорит генерал. – Четыре года назад вступая в должность начальника института, я пообещал, что руководству не придется краснеть ни за одного выпускника этих стен.

За дисциплиной в вузе следят строго – и «чистки» проводят регулярно. За 4 года отчислены 40 слушателей – за драки, неоплаченные штрафы ГИБДД, ну  и конечно за плохую успеваемость.

- Рамиль Ахметзянов был в вузе на среднем счету. Такой тихий троечник, -  глядя в личное дело экс-опера говорит Фоат Зиннуров. – После окончания за два года сменил несколько мест. Сначала работал в отделе по борьбе с наркотиками, потом ушел куда-то, всплыл в «Дальнем» - о чем это говорит? Не приживался.

А вот в Ильнаре Ибатуллине, который только в прошлом году закончил Академию, многие видели будущее татарстанской полиции.

Мастер спорта по самбо с прекрасной стрелковой подготовкой приправленный сильными теоретическими навыками. Слушателям его чуть ли ни в пример ставили.

Фоат Зиннуров достает копию диплома Ибатуллина и зачитывает оценки. - Ну посмотрите: «конституционное право» - «хорошо», «оперативно-розыскная деятельность» - «хорошо», «профессиональная этика» - «отлично».

А как же тогда обвинение в пытках?

- Он был ведомым, не мог сказать «нет». Ко мне уже и мама его приезжала, плакала. Не верит она, что ее сын способен на такое.  Я и ей тоже объяснил - если бы он на свою родину в поселок Джалиль вернулся, никогда бы такими делами не занимался. Ему бы в хорошие руки попасть… а он попал в руки этих преступников в погонах из «Дальнего».  Ну, в семье не без урода.

«Выбивать» нужные показания в институте учат. Опера с огромным стажем делятся опытом, как находить подход к подозреваемому, замечать опорные точки, на которые можно надавить в разговоре. Учат, как ломать задержанных не ломая им кости. Психологически.

Вот только полицейских с такими знаниями в казанских отделах – капля в море. И выжить в реальности им подчас не по силам.

- Очень часто, придя на работу, наши выпускники становятся «белыми воронами». Их заставляют забывать, все чему их научили в стенах КЮИ, - сетует Фоат Зиннуров. – Говорят, что результата можно добиться только с помощью силы – ласточки, противогазы, избиения. А я думаю, да пусть лучше они не приживаются, чем превращаются в эту серую массу оборотней.