Виктор Петрик: Что мне с этим делать?
На модерации
Отложенный
Развал ОПК и оборонных комплексов – это прямой путь к порабощению страны и полному уничтожению российской государственности. Соответственно, все, что делается для развала обороны государства - это предательство, какими бы аргументами такая деятельность не прикрывалось. Алексей Максимов, автор нижеприведенного отзыва на видеообращение Виктора Петрика к Президенту России http://www.youtube.com/watch?v=4jUS9jn7f1k правильно диагностирует болезнь системы, в которой царит культ монополизма, а здоровая конкуренция подменена неконкурентными методами продавливания «своих» компаний и людей.
Как говорится, «не было счастья, так несчастье помогло». Это к тому, что скандал вокруг имени и разработок Петрика, не только всколыхнул научное болото, подстегнув процесс изменения едва ли ни самого консервативного из российских институтов – РАН, но и затронул прячущихся за завесой секретности чиновников Минобороны, причудливо трактующих интересы государства.
Финальный вопрос обращения Виктора Петрика – «Что мне со всем этим делать?» это трагедия современного любящего свою страну человека и самой страны. Выросшей за годы безвременья на ниве оборонного комплекса коррупционный монстр - это тысячи высокопоставленных и шкурно заинтересованных людей, это огромная инерция, и быстро остановить такую машину практически невозможно.
Напрашивается выход - создание параллельных мобильных структур, а государство, в лице его истинных радетелей за отечество, должно всемерно защищать их от посягательств внешних и внутренних деструкторов. В противном случае нас всех может постигнуть судьба Ливии, а наших лидеров финал полковника Кадафи.
ОТЗЫВ НА ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ВИКТОРА ПЕТРИКА К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ.
Почти часовое обращение самой одиозной личности современной науки Виктора Ивановича Петрика к президенту РФ Медведеву затронуло все существующие на сегодняшний день проблемы оборонно-промышленного комплекса России и ее взаимосвязи с научным кластером.
Без изменения концепции создания оружия, Россия проиграет «гонку вооружения»… И первое, что нужно сделать – исключить избыточное государственное регулирование в области создания оружия и смежных с этим отраслей промышленности; допустить частные компании в этот процесс; осуществлять параллельное достаточное финансирование частных разработок на всех этапах; создать конкуренцию между частными компаниями и государственными предприятиями. Ни одна государственная структура не способна превзойти по своей научной концентрации идей и решений частные компании, отдельных изобретателей и творческих изобретательских групп.
Очевидно, что создание вооружения, либо его элементов, входит в прерогативу государства как элемент силового регулирования отношений, и это отличает государство от обычных граждан – в этом случае контроль со стороны государства за расходованием средств и первоочередным правом использования результатов частных разработок должен быть сохранен. Но, это вовсе не означает, что частные компании должны зависеть от пресса надзорных органов и научных кругов, которые принимают необоснованные решения в отказе внедрения того, или иного оборонно-значимого изобретения.
«А судьи кто?» (с)
Оборонно-промышленный комплекс монополизирован. Причин тому несколько. Основная – государство должно контролировать оружие. Это – правильно. Далее начинаются надстройки, паразитирующие на естественных потребностях и задачах государства. Огромная бюрократическая машина госзаказов в рамках коррупционных схем, сложившаяся годами неповоротливая структура регламентов, загоняет ОПК в болото. Он превращен в источник заработка на всех стадиях за исключением одного – результата. И это – свершившийся факт. Любая мало-мальски значимая идея разбивается о скалы научных и околонаучных комиссий, так никогда и не увидев своей реализации: из-за некомпетентности ученых, из-за факторов сдерживания (вообще, больная тема), из-за непонимания общей картины развития идеи такими комиссиями. К факторам сдерживания относится так называемое «Финансирование отказов», когда наиболее активных изобретателей и инноваторов либо попросту «отшивают», либо устраивают травлю всеми известными способами, чтобы исчез и никогда больше не появлялся на горизонте контролируемой «вотчины». Кто и зачем выделяет средства на «убийство русской мысли» остается только догадываться.
Можно вкладывать какие угодно огромные средства в развитие ОПК и пытаться повторить опыт СССР, но уже в более выгодных финансовых условиях, не подвергая население страны нищете.
Деньги есть… Но, в сегодняшних реалиях, это не тот случай, когда «количество перейдет в
качество». Средства будут уходить не на инновации, а на псевдомодернизацию и коммерческую деятельность. Министерство обороны, судя по сайту, превращено в систему закупок и управления активами, продажи имущества и аренды недвижимости. Финансовая клоака, которой в потоке извлечения прибыли дела нет до «всяких там Петриков» и прочих – министерству бы средства освоить и отчитаться о проделанной работе.
А проделанной такую работу можно назвать с большой натяжкой. Идеи госкорпораций бесконечно бедны на инновации. Современное оружие безобразно некрасиво – еще больше железа, еще больше гаджетов и усложнений; немного дизайнерских изысков и запылившихся деталей – и вот готов некий продукт, сырой и абсолютно не нужный, но который можно «подложить под отчет о расходовании средств». Кому нужны такие результаты? Да, никому, кроме тех, кто отрабатывает госбюджет.
«А в это время Бонапарт переходил границу» (с)
А в это время Запад движется вперед семимильными шагами, одновременно прикладывая неимоверные усилия к тому, чтобы создать невыносимые условия жизни для Российских изобретателей на родине. Цель?... Исторически Россия является генератором развития цивилизаций - единственное место на Земле, способное рождать проекции будущего.
Российские изобретатели и ученые стали предметом торга капиталистического мира. Кого-то покупают, кто-то уезжает из-за спровоцированной невыносимой жизни и потери ее смысла. И именно интеллектуальные эмигранты становятся движущей силой развития оборонной промышленности Западных стран. Столетиями сложенное оборонное лобби частных оружейных компаний приносит свои плоды как ее владельцам, так и их стране в целом. Запад уходит от так называемого «апгрейда старого железа», разве что содержание и модернизация ранее созданного. Человеческая жизнь Западных стран возведена в степень самого дорого имущества – техника максимально избавляется от присутствия человека. На смену «лязгающему траками железу» приходят «умные» машины, объединяющие в себе последние достижения в области технологий и современных материалов. Научные кадры постоянно обновляются, передовые идеи со всего мира скупаются и внедряются. Запад умеет считать деньги.
«Если завтра война, если завтра в поход» (с)
Не дай Бог. Но, вдруг… и на нашей территории… Противник вооружен и очень опасен. Он не кичиться своими достижениями на выставках и всевозможных парадах. Он безупречен. У него нет ничего лишнего и жизнь его солдат ценится гораздо больше, чем стоимость самого сверхсовременного оружия. Накопленный Советским Союзом оружейный потенциал сослужил добрую службу нашей Родине и будет служить. Распад Великой страны при грамотном руководстве не стал фактом деморализации и деградации армии, хоть и были отдельные случаи; сохранен ядерный потенциал; на обломках оборонного
комплекса реанимированы производства оружия с разработками до восьмидесятых годов. Плюс то, что всегда отличало русского человека от противника – чувство патриотизма и любви к Родине не из-за денег. В принципе, это все…
К сожалению, сегодня только чувство патриотизма, огромная территория России и самоорганизация русских людей в партизанские группы вне зависимости от типов вооружения позволит победить противника. Регулярные войска будут одерживать победы только за счет всеобщей мобилизации – инструментами будет только лишь созданное еще в СССР оружие. На фоне этого будет наблюдаться массовое предательство – оборонный комплекс не в состоянии будет обеспечить хоть что-то внятное, что можно противопоставить западному вооружению; боссы от ОПК в первых рядах покинут многострадальную Россию, оставив ее один на один с бедой, спасая свои капиталы, нажитые «непосильным трудом». Государство по крупицам будет собирать новые научные и изобретательские кадры, создавая конструкторские бюро где-нибудь на Урале – те, кто сегодня еще пытается предлагать государству идеи и разработки вдруг окажутся востребованы и… по законам военного времени загнаны в «конструкторские лагеря». История еще помнит и тридцатые и сороковые годы прошлого века… Стоит ли доводить ситуацию до абсурда?
Может, действительно, попытаться проникнуться теми словами, которые в своем обращении говорит Виктор Иванович? Лично мне, как человеку любящему свою страну, очень не хочется, чтобы финальный вопрос обращения Виктора Ивановича Петрика – «Что мне со всем этим делать?» стал предтечей большой трагедии, которая весьма уже и не призрачна в нашем нестабильном мире.
Руководитель проекта «Центр Инноваций и Трансфера Технологий», исполнительный директор АНО ЭИ «Карельская Экологическая Экспедиция» Алексей Максимов
Комментарии