Pussy Riot – чья провокация?

На модерации Отложенный

Дорога ложка дегтя к обеду. Особенно, для незваных гостей на «Пушкинскую», требующих продолжения банкета «за честные выборы». После бесчестных, по их мнению президентских выборов. И коли, сей пассионарный контингент вырос на приснопамятных требованиях «Манежной», то резонно занять его митингующие рты (свято место) новой темой. Вернее, начавшейся позабываться старой – национальной. Поменять декорации первого плана. Сдуть с них слегка подернувшуюся пыль забвения, навеянную пресловутыми выборами. И скребанув чуток, блеснуть зайчиком софитов СМИ по православным клеймам. Пусть первым бросит камень тот, кто скажет, что не тождественны в России вера и национализм.

А как унять праведный пыл борцов за чистоту демократических свобод – консерватизмом религиозных догм. Ведь человеческое счастье – в жизненных контрастах. Клин вышибается клином, когда его клинит. И пробивают неуемному электорату отдушину для пара, метущемуся гневным волчком в кипящем прошедшими выборами чайнике – прямо на головы (осатаневших) обнаглевших от безнаказанности фриков. Нет, не на прижившихся симбионтах власти - «камеди-клаб», хронический цинизм которых гармонично вписывается в нынешнюю официальную идеологию. Под горячую руку нашлись другие мальчики для битья, вернее, тетеньки из музыкального коллектива Pussy Riot. Если конечно, пляски и визги безумных мартышек, пусть и гипотетически, можно было бы притянуть, хотя бы к одному из существующих музыкальных направлений. Но такие незамысловатые «па» пред иконостасом, экспертные СМИ авторитетно срастили с пресловутым стилем зарубежного панка. 

Чужеродный панк против родного православия! Западная субкультура против традиционных консервативных ценностей России! Занесена рука над самим… – «Кровь и Почва!». Телеканалы взахлеб истерят расстановкой запятых: «казнить нельзя помиловать». Самые популярные ведущие роют жалами канализационные каналы от Пушкинской к Манежке, для слива общественного мнения. И не напрасно: сосуды эти сообщающиеся – уравновесят то, что грозится выплеснуться через край.



Политтехнологи метко выбрали незамысловатую и очевидно решаемую проблему. Даже у самого пробитого разборками футбольного фаната возникает конкретная, предварительно заданная эмоция: гасить, нельзя спускать! Тем более, что сценический прикид «артисток» этого неожиданного панк-молебна, как-то навязчиво перекликается с одеянием мусульманских женщин (маска – хиджаб, штаны под платьем). Ассоциации на уровне подсознания самые железные. Политический зуд «за честные выборы», здесь нервно курит в сторонке от рефлексии «основного инстинкта» - национально-религиозной нетерпимости.

И тут же, ловко переобутая  тема (из замыленной в острую) заморочила плюрализмом мнений от говорящих телеголов. И затмила своей актуальностью проблему итогов прошедших выборов. Спекуляция на неуважении к национальным духовным ценностям особо благодарна для наведения общественного резонанса, тем более, когда кому то, для маскировки, приспичило накинуть шумовую завесу на зрителей в политическом театре. Надо полагать, что она выполнила отведенную ей роль, заполонив собою эфирное пространство: в нужное время и в нужном месте.        
Вероятно, что в целях построения цивилизованного конструктивного общества требуется непрерывное укрепление нравственного иммунитета - и почему бы, не с помощью провокационных прививок циничного толка? Граждане должны научиться ставить и разрешать затаенные насущные вопросы. Махровое ханжество порождает монстров. Заразу лучше выжигать в фазе почесывания, нежели дожидаться острого нарыва и грубого рубца. 

Наверное (на первый раз), православным духовникам целесообразно применить великодушное прощение к неэтичной выходке безмозглых девиц, но политическая составляющая сей провокации должна быть жестко пресечена мирскими карательными органами (дабы не дискредитировать беззубостью государствообразующую религию перед остальными верованиями). В назидание будущим вандалам. Хотя последнее - вряд ли: заинтересованным в следующей эпатажной провокации волкам, наверняка потребуются очередные непуганые постригом бараны. Для пользования их втемную.