Автомобильные бренды: от легенды до дешёвки

На модерации Отложенный

События происходят так стремительно, что их даже можно проспать. Приблизительно так писал Булгаков в "Белой гвардии" по поводу калейдоскопически быстрой смены власти.

В кризис автомобильные бренды меняют хозяев почти с такой же скоростью. Обладая престижным автомобилем из приличной страны уже утром можно проснуться, за ночь став владельцем посредственного автомобиля из позорной страны. Люди, купившие дорогой шведский Volvo, в одну секунду стали владельцами китайской машины. Престиж улетучился мгновенно, имидж растаял сам собой, драгоценность приобретения обернулась грудой керамических черепков, как в мультфильме "Золотая антилопа".

До них так же быстро судьба надругалась над еще более размашистыми и драгоценными владельцами Jaguar и Land Rover. Они покупали символ британского могущества, стиль, традиции и уровень, а в итоге получили индийский автопром. Ну, про несчастных, зачем-то купивших себе машины марки Rover, вообще вспоминать грустно. Они получили тот же Китай, в одно мгновенье выехав на улицу на контрафактной машине.

Кстати, британская тенденция раздавать былое величие в случайные руки началась задолго до кризиса. Ведь одним из первых неприличным стал Lotus, отдавшийся в малазийские руки. Но тогда никому не приходило в голову уносить покупку с собой.

Lotus остался дома. Как и Rolls-Royce, и Bentley, получившие приличных немецких хозяев. А вот всем последующим не повезло. Сначала в Китай уехал Rover, за ним повезли Saab, теперь замахнулись на Volvo.

А у американцев распродажа не получилась. Разваливающийся на куски GM был неудачлив в делах, и пристроить в хорошие руки свои легендарные подразделения не сумел. Поэтому GM их мужественно прикончил. Начал с Oldsmobile, потом умертвил Pontiac и Saturn, и только над Saab призадумался, замахнувшись топором, но так и не рубанув.

Хотя размахивание над шведским телом американским карающим инструментом носило демонстративный характер, и его можно было расценивать как не совсем адекватную рекламную кампанию. Эдакий призыв: быстрей покупайте, а то убью!

Зато все почившие американские бренды тут же стали окончательно и бесповоротно легендарными. Скончавшись, они мгновенно обрели бессмертие. А владельцы ходовых экземпляров вместо стыда получили уважение. Попавшие в комиссионку Lotus, Rover и Volvo своих владельцев опустили на несколько ступенек вниз. Ушедшие в историю Oldsmobile, Pontiac и даже Saturn подарили на прощанье коллекционность, ощущение раритета и гордость от обладания настоящим автомобилем, а не китайской подделкой.