Иоанн Кронштадтский и национальная идея России

На модерации Отложенный

«Да приидет Царствие Твое в России!

Да будет воля Твоя в России!»

Св. прав. Иоанн Сергиев-Кронштадтский

1.Общественный Логос.

Современные исследования в области биотехнологий, нанотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что Логос живого существа, в том числе и общественного явления, или, как сейчас чаще говорят, его информационно- полевой геном - это реальность, данная нам и в ощущениях, и в научных опытах. Наши предки очень правильно понимали информо-полевую суть Логоса, потому и перевели его, как «Слово», как богоустановленное сущностное и вещее определение явления и существа. Даже сегодняшнее понимание реальности Логоса (генома) отдельного существа и общественного явления (народа, страны, культуры, культурно-исторической общности) уже даёт поразительные практические результаты и в области психотронного воздействия на людей, и в работе спецназа, и в биотехнологиях. А что ещё может принести людям более глубокое проникновение в Логос и геном общественных явлений в будущем?

Жизнь любого народа и любой страны - всегда логосна и имеет свой исходный информо-полевой геном или своё Слово.
Национальная идея тогда жизнеспособна и плодотворна, когда она проистекает из Логоса народа и страны, из его Слова. Связь души народа с его Логосом и национальной идеи с Логосом наиболее остро ощущают люди тонкой духовной организации. В случае России - это её святые подвижники, среди которых почётное место занимает святой праведный Иоанн Сергиев - Кронштадтский.

При основополагающей логосности жизни, Господь, тем ни менее, оставляет людям свободу воли, свободу выбора, и свободу понимания. Существуют большое число рядовых люди, а иногда и откровенно дефективных, всё более увлекающиеся потреблением и материальными благами, которые всё слабее ощущают и народный Логос и национальную идею. Эти ощущения им заменяют рыночные стандарты. Их идеи и фантазии на тему будущего страны по мере их внутреннего удаления от Логоса народа и страны всё менее согласуются с национальной идеей и потому становятся более губительными для народа и станы. Эти люди не вникают в суть общественных явлений, но охотно виртуальничают, пытаясь согласовать ни логос народа с логосом перемен, а ищут «консенсус» логоса перемен со своими потребностями личного успеха, гордыни и комфорта. К их числу принадлежат почти всё революционеры и либералы. В их логосе перемен заложен не логос любви и ума, а логос гордыни, логос нетерпения и логос безудержных фантазий и потребления. Ясно, что последствия их фрагментарно продуманных перемен, революций и реформ всегда неизменно порочны.

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Слово Любви и Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот исторический результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия - 72 года. Красный безбожный Китай - около 20 лет. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной неприязни и вражды со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает признаваться даже в такой сильно формализованной, но продвинутой в области информационных технологий, системе, как США.

Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России всегда. В СССР жертва тоже занимала достойное место в жизни страны, но не понималась, как логосное начало, и не согласовывалась с логосом Любви.

Перестроечные либералы отвергли Любовь и Жертву, как логос рыночного общества. Рынок едва ли соединим с Жертвой и Любовью. Он гораздо легче соединяется с уголовщиной и развратом. Жертву и Любовь поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т.д. Выше героев и самоотверженных тружеников были поставлены финансовые пройдохи, игроки и игроманы, аферисты, спекулянты, создатели финансовых пирамид и олигархи. Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании. Однако, жертвователи в стране ещё есть, и страна ещё живёт.

Надо сказать, что копирующая Запад интеллигенция уже в принципе не способна воспринимать и понимать Логос нашей страны, в которой она живёт. И отсюда её перманентная потребность уехать из России, отсюда потребность в перестройках и революциях, потребность помнить и чтить не тех, кто отдал свою жизнь за близких, за други своя, за свой народ и Отчизну, а тех, кто уехал из России, невозвращенцев, извращенцев и диссидентов: И. Бродского, Б. Березовского, В. Буковского, В. Коротича, Р. Нуриева и некоторых других людей нетрадиционной нравственности.

Показательно, что успехи в нашей стране сохранились именно там в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые храмы и монастыри, оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники, культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение Русской Православной Церкви в 20-м веке, как Богу, так и своему народу, сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как норму жизни. Некоторые из них это делают безсознательно, в духе либерализма, ставящего выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественное следствия господства либерального духа, ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен «передовиками» рыночного мышления не приведёт их к значительным хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Нельзя победить взяточничество чиновников в условиях действия ущербного либерального логоса. Практический выход из существующего общественного тупика - один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом - Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, либерализма, лживой демократии, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой, паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим, жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, соборности, благотворительности также и на уровне властных и деловых структур.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо соединён с геномом либерализма и американского рынка. Потому что такое соединения - крах. Россия и США никогда логосно и геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США - это её самоубийство. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по Логосу - православная страна. США - масонская страна с 45000 сект самой разной направленности.

2. Национальная идеология

Человеческое общество всегда предстаёт перед нами, как сложная система, в нём много разнородных составляющих, множество связей, прямых и обратных; и изменение количественных его характеристик всегда переходит в изменение его качественных показателей. Основы жизнедеятельности, заложенные творцами в сложные системы, - это, прежде всего, основополагающие идеи или принципы, т.е. Слово и слова. Они вложены в системы либо человеком, либо Богом. В живых, но безлюдских, системах идеи жизнедеятельности заложены одним Богом. Все представленные выше утверждения соответствуют известному библейскому положению: сначала было Слово, и Слово было у Бога, жизнетворное начало - Логос.

Общество без идей не бывает. Всякая идеология - это совокупность идей жизнедеятельности, объединённых в систему с учётом времени и пространства. Если общество не лишено чувства самозащиты и ума, оно ищет связи между явлениями мира, постигает законы бытия и системный порядок. Обществу нужен смысл, сущностные идеи, как и осознание этих идей на текущем этапе развития общества, т.е. ему нужна идеология. Идеология - как форма проявления национального логоса во времени. Принципы веры - часть идеологии, принципы экологии - тоже часть идеологии, законы биологии - тоже часть идеологии, принципы политики и взаимодействия с другими сообществами - это тоже обязательная часть идеологии. Провозглашаемая сейчас либералами деидеологизация общества заставляет усомниться в их умственных способностях и возможностях. Устраняя национальную идеологию, они пытаются устранить национальный логос, расчищая путь для логоса глобализма, логоса однообразия и цивилизационной смерти.

У деидеологизированного общества не должно быть идей, либо имеющиеся идеи не должны быть согласованы и объединены в систему. Вот живой пример: либералы не объединили в единую систему все идеи управления, и хотя наплодили тьму разносортных менеджеров, те, ни в США, ни в России, не смогли противопоставить ничего действенного и одному американскому проходимцу, который своими действиями заставил многократно содрогаться почти все экономики мира.

При действительной деидеологизации общества деидеологизаторы должны решительно бороться и с рекламой, распространяющей идеологию всеобщего потребления. Они должны бороться и против либерализма, как такового, т.к. либерализм несёт в себя идеологию реализации либеральных идей и идеологию же потребления. Они также должны бороться против идеологов либерализма и глобализма, т.к. те стараются свести идеи либерализма в ту или иную систему. Но поскольку либералы этого не делают, им надо признаться в собственной непоследовательности, нечистивости и безответственности в сфере общественных идеологий. В 3-ем псалме Давида сказано: «Да постыдятся нечистивии и снидут во ад».

Для того, чтобы идеология стала формой общественного сознания, необходимо, чтобы она была построена на национальном логосе и большая часть общества, обладающая чувством духовного, приняла бы эту идеологию. Национальная идея, порождаемая логосом народа, выражает смысл и дух нации. Национальная идея обязательно содержится в народной вере и национальном языке. Язык народа согласно христианской догматике - Словесное начало народа. Ясно, что ни язык, ни национальную идею нельзя воспринимать одним только умом и утилитарно. Целостно они могут быть восприняты только живой душой. Ум же воспринимает только одну их проекцию. Поэтому национальная идея не может быть исчерпывающе и однозначно сформулирована в человеческих понятиях, её полнота даётся в ощущениях и образах. Православному человеку это ясно, либерал же, скорее всего, этого не поймёт. Православному человеку также ясно, почему и в вере человеку трудно обойтись одними словами, принципиально важно обращаться и к богодухновенным образам - иконам, и к безмолвному общению с Богом, и к тимпанам, и гуслям доброгласным.

Сохранение чистоты национальной веры и языка - это обязательное условие сохранения чистоты национальной идеи и национальной идеологии. Национальная идеология также проявляется в народной практике права и системе воспитания и образования, в семейном укладе.

Не надо думать, что идеология - привилегия каких-то особых обществ и культур. Идеологии существуют во всех обществах, и в примитивных, и в высокоразвитых. В примитивных - она примитивна, в высокоразвитых - достаточно развита. Правда, в одних высокоразвитых обществах главизна национальной идеологии и идеи признаётся открыто, как и открыто защищается национальный язык, а в других же они скрываются за различными политическими ширмами. В больных же обществах национальная идеология и идея не формулируется и не защищается, а разрушается, когда разрушитель скрывается за ширмой борьбы за свободный рынок, борьбы с терроризмом, борьбы за всеобщую демократию, которая всем не нужна; борьбы со средствами массового поражения и т.д.

Идеология это и информационное обеспечение жизнедеятельности, независимости и помехозащищенности нации, идеология держит народ и государство на плаву, обеспечивает народу историю, не даёт выкинуть народ на её обочину; определяет степень соответствия общества характеру его исторического бытия и характеру времени. При внешней её изменчивости в идеологии непременно должна присутствовать некая постоянная национального сознания, идеологическое ядро народа, т.е. его национальная идея, которая определяет сам смысл существования народа в его истории, логос народа. Национальная идея закладывается в каждый народ либо Богом, либо отцами-основателями. Для богоносного народа она закладывается Богом. Для народа, по своему большинству и существу не верующего, она закладывается отцами-основателями, в общем-то, людьми грешными и властолюбивыми.

Конкретная идеология преломляет национальную идею в конкретных исторических обстоятельствах. Идеология есть социально-политическое лицо нации в конкретных условиях бытия.

О системной идеологии, заложенной в сложную систему Христовой Церкви, и о доминантах в ней ярко повествуется в «Первом послание к коринфянам» ап. Павела. Он говорит замечательные слова о Божией системной идеологии, разнообразии и доминантах: «Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному даётся слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, - так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих... Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?... Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо важнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?.. Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.» (1 Кор. 12; 7-12, 14, 18, 22, 23, 29, 31).

Ревнование о дарах больших с православной точки зрения представляется обязательным элементом не только для человека Православной Церкви, но и всей России в целом. Эту мысль более коротко и ёмко выразил св. прав.Иоанн Кронштадтский : «Господь вверил нам, русским, великий и спасительный талант православной веры. Россия есть подножие престола Господня.» «Да приидет Царствие Твое в России! Да будет воля Твоя в России!» Эта позиция св. прав. Иоанна Кронштадтского по вопросу национальной идеи России нашла своё отражение и в Социальной концепции Русской Православной Церкви, где также признаётся особая миссия, которую Бог промыслительно возложил на русский народ. Русский народ должен быть соборным хранителем чистоты христианского вероучения и его святынь вплоть до второго пришествия Христа.

3. Русские святые как хранители национального Логоса

Государство, как и Церковь, тоже общественный организм, и в лучших своих проявлениях вместе со своим главою есть организм богопомазанный, в основе которого лежит Слово-Логос, выраженное в соответствующей национальной идеи и идеологии, определяющими его целостность, жизнеспособность и помехоустойчивость. Государственность на политическом уровне выражает собой принцип целостности и принцип выживаемости общественной системы. Поскольку состояние целостности и угрозы целостности в различные времена различны, то и формы государственности время от времени должны меняться, как и доминанты общественного сознания. Соответственно и народная идеология также должна меняться.

Если национальная идея народа - от Бога, то национальная идеология обязательно богоустановленна и метафизична. И чем народ более верующий, тем больше в его национальной идеи метафизического и богоустановленного.

Хотя есть весьма приземлённые народы от приземлённых отцов-основателей, в их идеологии мало метафизического. В национальной идее этих народов больше места для личной выгоды, для лжи и коварства, склонности к интригам, провокациям, к финансовым пирамидам и к прямой агрессии. И чем более греховны были отцы-основатели, тем больше греховных извращений в идеологии данного государства. Одним из примеров таких извращений могут быть кампании по деидеологизации общества.

Надо понимать, что если нет у государства внятной идеологии, то нет у него и внятной политики и внятного лица и внятной позиции по тем или иным событиям внешней и внутренней жизни народа и страны. Всё это ведёт, в конечном счёте, к вырождению народа и государства.

Носителями чистоты национальной идеи и национального логоса, по большому счёту, могут быть только святые подвижники. Они - их охранители. Но задача охраны национального логоса и идеологии в различные времена требует от духовных их охранителей разной степени участия.

Бывают времена, когда достаточно молитвенной охраны. Но бывают времена, когда необходима широкая проповедческая деятельность для охранения национального логоса и идеологии, активное пастырское окормление общественных движений по защите логоса и идеологии народа, и даже защиты их с мечом в руках подобно св. благ. князю Александру Невскому, нашему Имени. Всё это очень хорошо понимал и чувствовал святой праведный Иоанн Сергиев-Кронштадтский.

Понимая необходимость освежения в сознании русских людей онтологической сущности национальной идеи, святой Иоанн Кронштадтский пришёл в черносотенное движение, конкретно в Союз русского народа и Русскую Монархическую партию, целью которых было развитие русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу единой и неделимой православной России, через возрождение православных форм жизни. В уставе Союза утверждалось, что русский народ - народ православный, а потому - чадо православной христианской церкви, которая должна бытьвосстановлена на началах соборности.

Задача священства в черносотенном движении состояла в том, чтобы нести и раскрывать богоустановленную сущность русской национальной идеи, русского Слова.

На встрече со священниками Саратовской епархии Отец Иоанн сказал, что «выполнение дела Христова в современном обществе всё более и более осложняется, т.к., с одной стороны, осложняется жизнь народная, её требования, а с другой, - враги Церкви, стремясь поколебать этот вечный столп и утверждение истины, прибегают к новым, более утончённым способам борьбы. Поэтому-то современным пастырям, как строителям дела Христова на земле, и кроме обширного и разностороннего образования, необходимы великая и мудрая осторожность и твёрдость с верностью своему долгу, чтобы достойно стоять на страже вверенной им Богом паствы.» ( 1).

Самое стремление к развлечениям святой Иоанн (Сергиев) назвал «общественной болезнию». Последние события в Перми, Москве, Питере и других весях со всей очевидностью подтверждают мысль св. Иоанна. Св. Иоанн отмечал также, что стремление к развлечениям - это «очевидный признак оскудения духа, извращённое понимание жизни, отсутствие других, более серьёзных и ценных, интересов... Утратив сами истинный смысл жизни и разменяв глубокое и серьёзное содержание духовной жизни на блестящие пустяки, так называемые интеллигенты стремятся привить свои взгляды и народу, который и понятия не имеет об излюбленных ими времяпрепровождениях. Народу нашему нужно просвещение, а не игрушки. Вот где для пастырей широкое поле деятельности - приучить народ к серьёзному, здоровому и согласному с христианским настроением времяпрепровождению». В этих словах с достаточной полнотой проступают принципиальные противоречия между русским логосом и логосом либеральных перемен.

Именно этот принцип удовлетворения народной нужды в просвещении, а не в игрушках, и был одним из основных в деятельности Союза русского народа. Поразительно то, что и сегодня мы видим значительное, либерально санкционированное, ухудшение дела народного образования и просвещения посредством перманентных реформ, и одновременно широкомасштабный соблазн народа разного рода игрушками: игровыми автоматами, телеиграми, попсой, карнавалами, рекламой и многим другим.

Праведный Иоанн (Сергиев) не только пламенно выступал в защиту РПЦ, русской идеи и идеологии, но он и делом способствовал утверждению в сознании русских людей православных идей, идей Союза русского народа. При его непосредственном участии и на его средства был построен и успешно работал «Дом трудолюбия» в Кронштадте, «Народный дом», «Народная столовая», «Странноприимный дом», «Спасательная станция» на берегу залива. Эти его начинания имели продолжения в других городах России. Святой праведный Иоанн ясно понимал, что национальную идею нужно утверждать конкретными и зримыми для народа формами.

«Вероятно, очень многие из вас задают себе вопрос, как я, - говорил св. Иоанн Кронштадтский,- имею дерзновение обращаться к Богу за такое множество людей, особенно страждущих, и ездить по всей России. Без сомнения, дорогие отцы и братья, я не решился бы сам на такое важное и великое дело без особого на то указания Божия» (1). Это свидетельство святого Иоанна для нас крайне важно, как указание на то, что защиту и охрану национального логоса России Господь возлагает на святых подвижников. Такими святыми защитниками логоса России также были святые царственные мученики и новомученики.

По воспоминаниям очевидцев, когда св. правд. Иоанн молился, мы чувствовали, что перед этой душой стоит живой Бог, с Которым эта душа беседует, прося у Него, уговаривая, требуя с настойчивостью, неотступностью: «Исполни, дай. Не отойду от Тебя, пока не сотворишь по молитве моей ». Так праведный Иоанн радел за русский народ и Богом данное ему Слово.

Те общие цели, которые перед собой ставили лучше подвижники и представители Христовой Церкви, в частности, св. прав.Иоанн Кронштадтский, Союз русского народа, в России всегда быстрее можно было добиться через симфонию власти и Церкви. Поэтому мы видим частые обращения и Церкви, и Союза русского народа, и отдельных патриотов к народу, властным структурам и непосредственно к государю, с просьбой скорейшего, действенного и масштабного совместного противостояния силам зла, лжи, террора и разрушения, которые вместо серьёзного духовного и социального воспитания народа занимаются развлечением, развращением и увлечением народа в пучину пьянства, разврата, бунтов, погромов, перестроек и революций. Вот слова одного такого обращения Союза русского народа: « Молим вас, русские люди! Подавайте, пока не поздно, голос земли Русской! Жидо-масоны подняли такой гвалт, что правительство, не слыша голос подлинного народа русского, не видя себе нравственной поддержки от русских людей, стало колебаться и может уступить наглым вожделениям врагов».

Дух либерально-революционных перемен, противных русскому логосу, сделал жизнь в России и общественно-политическую обстановку в ней парадоксальной, нелепой, и поколебал власть: «запрещённые» социал-демократы легально заседали в Госдуме, а представители партий порядка и национальной традиции не могли попасть в Думу; депутаты, призывающие свергнуть правительство, регулярно получали жалование от этого правительства; социал-революционеры с 1905 г. регулярно и безнаказанно убивали в России в день от 10 до 18 человек; С.Ю. Витте, председатель Правительства, как и Лев Толстой, считали революционеров- убийц героями, заступались за них; за 1905-06 г.г. эти «герои» сожгли и разграбили около 2000 усадеб, затем они перешли на грабёж банков. Диссиденты и революционеры печатались в легальной печати и тут же обвиняли царский строй в деспотии и несвободе печати. Революционеры-бомбисты многократно покушались на жизнь Царя, П.А. Столыпина, великих князей, губернаторов, генералов и членов русских патриотических обществ, при этом обвиняя свои жертвы в погромах, учинённых революционерами. Все эти и многие другие факты говорили о том, что дух навязанных перемен пришёл в принципиальное противоречие с логосом России.

В этих условиях объединение патриотов было необходимо, как воздух. Духовными окормителями объединения должны были стать священники Русской православной Церкви. Среди активных деятелей Союза русского народа и его отдельных организаций мы встречаем, кроме св. правд. Иоанна Кронштадтского, митрополита Владимира Московского, епископа Антония Волынского, епископа Арсения Псковского, епископа Макария Томского, епископа Евлогия Холмского, епископа Гермагена Саратовского и Царицынского, епископа Серафима, архимандрита Анастасия, протоиерея Иоанна (Восторгова).

Русская Монархическая пария (РМП) находилась под непосредственным покровительством св. Иоанна Кронштадтского. Св. Иоанн лично освятил хоругвь и знамя Союза русского народа.

«Врагам нашим, - говорилось в воззвании Святейшего Синода,- нужно расшатать твердыни наши - веру православную и самодержавную власть царскую. Ими Россия жива, на них возросла и окрепла и без них погибнет». Это воззвание многие русские православные патриоты воспринимали как Синодское благословение на борьбу с деструктивными силами революции, разрушающими Россию и Церковь с помощью бомб, лжи и развращения народа.

Решительная позиция РПЦ и русских патриотов заставила прибегнуть пятую колонну к масштабным провокациям, наглой лжи и подлым убийствам. Здесь можно вспомнить «кровавое воскресенье». Председатель РМП В.А. Грингмут решительно отверг обвинения партии в погромах и беспорядках, как провокационные, и заметил, что «то, что еврейская печать называет погромами, есть реакция людей на насилие над ними». Также 15 января 1905 г. Синод РПЦ обратился с воззванием к чадам святой РПЦ, в котором объяснял, что беспорядки во многом вызваны подкупом революционеров, которым враги России прислали значительные средства. Сейчас мы знаем это доподлинно. Хотя для внимательных людей и в начале 20-го века не было тайной, кто финансирует беспорядки в России. И тогда многим была известна деятельность агентов Немецкого военного штаба, Парвуса, банкиров Шифа и Вайбургов, американских банков, финансировавших Лейбу Троцкого. Журнал «Маккавей», в частности, в ноябре 1905 г. писал в статье «Еврейская революция»: «Революция в России - еврейская революция, ибо есть поворотный пункт в еврейской истории. Положение это вытекает из того обстоятельства, что Россия является отечеством половины общего числа евреев, населяющих мир, и поэтому свержение деспотичного правительства должно оказать огромное влияние на судьбы миллионов евреев.. Кроме того, революция в России - еврейская революция ещё и потому, что евреи являются самыми активными революционерами в царской Империи».

Справедливости ради, надо заметить, что революционерами были не только евреи, были и латыши, и белочехи, и китайцы, и армяне, и грузины, и татары, и поляки, русские и др.

Однако, русские православные люди по своей природе не могли быть лжецами, бандитами, провокаторами, зачинщиками беспорядков и погромов, это противоречило и противоречит богоустановленной сути Православия. Сопоставление православной (русской) идеологии с неправославной идеологией разрушения, лжи и безнаказанности приведено по сути в 10-м псалме Давида:

«Блажен муж, яже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, его же возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.»

Ясно, что этот псалом есть выражение идейного ядра православного человека, и ядра национальной идеи России в целом.

Весьма поучителен и 72-й Псалом Давида убедительно рисующий духовные противоречия России и в конце 19-го века, и в начале 20-го века, как и в конце 20-го, начале 21-го века, также как и отступление значительной части российской либеральной интеллигенции от православного вероучения:

« Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашей, и говорят: «как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце свое, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! На скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их (сегодня для нас это пророческие слова). Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я положил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои».

Сравнивая деятельность и формы её проявления противостоящих друг другу общественных сил в России в начале 20-го века, нужно отметить, что Союз русского народа и примыкающие к нему общества русских патриотов, окормляемые св. праведным Иоанном (Сергиевым), сонмом православных архиереев и подвижников веры, имели предметом своих забот, прежде всего, духовное оздоровление души народа и душ православных чад, потребности народного образования, воспитания и здравоохранения. Внимание же сил революции и террора, сил погрома России было направлено на развращение русского народа, развитие в нем комплекса неполноценности, на грабёж «награбленного», на физическое уничтожение своих оппонентов вместе с Россией и по возможности до основания. И немногие из революционеров поднимались тогда только до телесных забот простых людей. Но и они считали, что частные еврейские погромы страшнее, чем погром всей России.

Современные патриоты из уроков 20-го века должны сделать верные выводы, должны не формально, но сущностно вернуться к Православию и к идеям единения и сплочения нации, её духовного воспитания, образования и укрепления, высказанными Союзом русского народа и святым Иоанном Сергиевым-Кронштадтским.

Примером для современных патриотов должно быть также и объединение РПЦ Московского патриархата и РПЦЗ. Если в своё время РПЦ нашла общий язык со Сталиным, и были открыты Духовные учебные заведения, восстановлено патриаршество; то почему православным патриотам сегодня не объединиться с некоторыми другими патриотами ради будущего России и расцвета Русского монархического государства? О необходимости и возможности этого говорят и итоги голосования народа относительно личности- символа «Имя России». На первом месте в итоге оказался великий благоверный Князь Александр Невский, на втором - Пётр Столыпин, на третьем - Иосиф Сталин. Великий благоверный князь Александр олицетворяет собой, прежде всего, духовность и мужественность русской идеи и силу этой духовности, Пётр Столыпин - ум, практичность и жертвенность русской идеи, Иосиф Сталин - соответствие русской идеи времени, её энергию и способность на великую самоотверженность и героизм. Заметим, что никто из указанных личностей не был западником, никто из них не исповедовал прозападнические идеи, никто из них не считал, что там на Западе всё уже давно придумали, а наше дело насаждать то в России. Заметим также, что ни одна настроенная прозападнически личность в число призёров не попала. Безперспективность в России западнических идей особенно ярко проявляет первостепенный образ вл. благ. князя Александра, который своими блестящими победами над ливонцами, тевтонцами и шведами ясно обозначил главных врагов России и их подлинное лицо.

Несмотря на управляющие воздействия, оказываемые на голосующих менеджерами-постановщиками, народ всё же смог выразить актуальное звучание национальной идеи России сегодня, выразить своё восприятие идеи России через русские имена. Сегодня России, и её народу нужна сильная личность, помазанник Божий, герой и подвижник, чувствующий дух, ум и силу русской веры, русской идеи и русского народа. Нужен подвижник, который сможет возглавить сложную, иерархическую систему, имя которой Россия; сможет оградить её и народ от нечистивых и грешных погромщиков страны, чужебесов - подражателей и фантазеров. Нужен тот, кто не пойдет на совет нечестивых, не сядет на седалище губителей России, не изберёт путь грешных ( извращенцев, воров, обманщиков и предателей), не будет пресмыкаться; но в законе и заповедях Господних будет воля его. И будет тогда Россия, как дерево при полных водах, даст плоды свои во время, и лист её не отпадет, и всё, что созидает, успеет сделать и закончить благополучно.

Кто отрицает сегодня какую-то часть нашей истории, тот - не патриот, тот не хочет будущего для России. Наша история - наша во всей её полноте, и из неё мы должны извлечь общие полезные уроки. Отрицание истории не требует ума, а потому оно безрассудно. Безрассудство же - не путь в будущее.