Решение по мере пресечения Вахонину оставлено в силе

На модерации Отложенный

30 января 2012 года в зале №319 Московского городского суда рассматривалась кассационная жалоба Вахонина Ильи Анатольевича на продление срока содержания под стражей.

Постановление судьи Пресненского районного суда Шипикова Александра Ивановича о продлении срока содержания Ильи Вахонина под стражей до марта месяца оставлено в силе. Об этом сообщил адвокат обвиняемого Михаил Трепашкин.

Напомним, что уголовное дело в отношении Вахонина И.А., обвиняемого в совершении изнасилования и принудительных действиях сексуального характера, а также пособника в этих деяниях - Герасимовича В.В. в настоящее время рассматривается в Пресненском районном суде города Москвы у судьи Шипикова А.И.

Судья идет на самые грубые нарушения УПК РФ, только бы не принимать к рассмотрению доказательства защиты. Он ориентируется на обвинительный приговор, уже вынесенный ранее брату Вахонина И.А. – Вахонину А.А., осужденному как члену этой же группы лиц по этим же преступлениям. Приговор уже вступил в законную силу (доказательства защиты были отвергнуты не только в первой инстанции, но в кассационной и надзорных инстанциях) и, следовательно, судья, в соответствии со ст.90 УПК РФ, может положить его в основу обвинительного приговора без дополнительной проверки.



Однако, в ходе рассмотрения материалов по делу Вахонина И.А. было установлено, что предварительное следствие шло односторонне, много материалов просто фабриковалось, и суд при вынесении приговора не дал должной оценки этим фабрикациям, противоречащим другим материалам уголовного дела.

В настоящее время получено много дополнительных материалов, подтверждающих заведомую неправосудность первого приговора. Но он пока не отменен. Как быть?

Президиум Мосгорсуда будет упираться, чтобы не отменять старый приговор судьи Васюченко Т.М. Председательствующий в нынешнем процессе Шипиков А.И. будет упираться против исследования новых доказательств, свидетельствующих об отсутствии изнасилования и принудительных действий сексуального характера. Замкнутый круг, порожденный московскими судьями, который может привести к новой незаконно осужденной жертве.