Сейшелы в объятиях Китая?
Правительство Республики Сейшельские Острова выразило готовность углубить военно-стратегическое сотрудничество с Китаем. Об этом 3 сентября 2011 г. заявил китайский министр обороны Лианг Гуангли во время своего визита на Сейшелы и встречи с президентом Джеймсом Майклом.
В подтверждение этих слов Джеймс Майкл предложил китайской стороне подумать об открытии на Сейшелах военно-морской базы. Официальная формулировка – для помощи сейшельским властям в их борьбе с пиратством. Пекин пока в раздумье. Если китайцы всё же примут приглашение сейшельского президента, и корабли ВМФ КНР будут базироваться на островах на постоянной основе, это окажет непосредственное воздействие на расклад сил в регионе, и, несомненно, доставит немало беспокойств Вашингтону – до недавних пор непререкаемому авторитету в Тихоокеанском регионе.
Республика Сейшельские Острова со столицей Виктория - островное государство к северу от острова Мадагаскар в западной части Индийского океана с населением всего 88 000 чел. и площадью 455 кв. км. До ближайшего восточноафриканского побережья – 1600 км. В состав государства входят более 100 крупных и мелких островов, из коих обитаемы только 33. Будучи расположены между Азией и Африкой, Сейшелы обладают важным стратегическим положением, поскольку при наличии мобильной военно-морской группировки с их территории можно контролировать значительную часть акватории Индийского океана, а также побережье Восточной Африки (Кения, Мозамбик, Сомали).
В 2004 г. Виктория и Пекин подписали соглашение о военном сотрудничестве, в соответствии с которым 50 сейшельских военнослужащих будут обучаться в КНР (1). Кроме того, китайцы передали сейшельцам два лёгких авианосца. В свою очередь, сейшельские власти открыто заявили о приверженности принципам «одного Китая», то есть отказали в официальном признании Тайваню.
Активная дипломатия Пекина в Индийском океане уже вызвала настороженность американских экспертов, которые видят в этом недобрый знак. Корабли ВМС Китая уже патрулируют опасные участки акватории Индийского океана, где сохраняется высокая вероятность нападения пиратов, и нуждаются в пунктах ремонтно-технического обеспечения и оборудованных пунктах базирования. Поскольку экономика Китая в значительной мере зависит от внешней торговли, Пекин кровно заинтересован в устранении проблемы пиратства в этом регионе. Но Вашингтон опасается, что даже после этого выдавить китайский флот отсюда будет невозможно (2).
В 2004 г. консультант правительства США Буз Аллен Гамильтон заявил, что суть тактики Китая – создать «ожерелье из военно-морских баз» в Индийском океане (3). Внимание Пекина к Сейшельским островам тем более тревожит Вашингтон, что с 2009 г. там уже находится база американских БЛА, используемых для борьбы с сомалийскими пиратами и контроля над территорией Сомали. Но Китай не хочет вверять вопрос безопасности торговых путей западным державам. Пекин понимает, что контроль над побережьем Восточной Африки означает контроль над значительной частью Индийского океана, в том числе Аденским заливом – торговым маршрутом из Европы в Китай, Японию, Индию, Индонезию, Австралию, а также из Персидского залива в Европу и Северную Америку. Для противодействия китайской экспансии США уже договорились с Австралией, своим давним союзником в Азиатско-Тихоокеанском регионе, об усилении американского военного присутствия на материке. Возведение новых военных баз не предусмотрено, но, согласно договорённостям, американские военнослужащие получат право постоянного доступа к военной инфраструктуре Австралии, а присутствие ВМФ США у австралийских берегов будет усилено. Планируется проведение совместных военных учений ВС США и Австралийского Союза
Конкурентная борьбы сильных держав за Сейшелы выгодна последним, т.к. Виктория не в состоянии обеспечить безопасность не только международных торговых маршрутов, но и непосредственно своих территориальных вод в силу малочисленности сейшельского флота. Виктория предлагает базы в обмен на защиту, и заинтересованные стороны (Пекин и Вашингтон) пытаются сделать наиболее выгодные предложения. Если учесть близость Сейшельских островов к африканскому материку, то становится объяснимым внимание к ним Пекина, чьё влияние в Африке значительно окрепло с 1980-х гг. Если в 2003 г. торговый оборот между Китаем и странами Африки составил $10 млрд., то в 2004 г. – уже $20 млрд. Китаем были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере добычи природных ресурсов с Нигерией, Замбией, Конго, Зимбабве (4).
И сегодня Пекин стремится создать как можно больше точек базирования в стратегически важных регионах мира с тем, чтобы в момент ослабления политической роли Соединённых Штатов вступить в международный диалог с позиций ведущей державы.
Комментарии
Уже сейчас всего два из семи военных округов китайский армии – Пекинский и Шэньянский, прилегающие к границе с Россией, – сильнее всех Вооруженных сил России (от Калининграда до Камчатки). А на потенциальном театре военных действий (Забайкалье и Дальний Восток) силы сторон просто несопоставимы, Китай превосходит нас даже не в разы, а в десятки раз. При этом переброска войск с запада в случае реальной войны будет практически невозможна, поскольку китайские диверсанты гарантированно перережут Транссиб сразу во множестве мест на всем его протяжении, а других коммуникаций с востоком у нас нет (по воздуху же можно перевозить людей, но не тяжелую технику).
Танки не наши быстры
При этом и по боевой подготовке, особенно в частях и соединениях, оснащенных наиболее современной техникой, армия Китая нас давно обошла. Так, в 38-й армии Пекинского военного округа артиллерия полностью автоматизирована, она еще уступает по точности американской, но уже превзошла российскую. Темп наступления 38-й армии достигает 1000 км в неделю (150 км в сутки).
То есть по современным образцам вооружений у ВС России и китайской армии сейчас примерное равенство (качественное и количественное), которое уверенно (и не очень медленно) превращается в преимущество армии Китая. При этом последняя имеет огромный «навес» из старых, но вполне еще «добрых» образцов, которые прекрасно подойдут как «расходный» материал для изматывания обороны российских войск. Из-за наличия в Китае такой уникальной проблемы, как «дефицит невест», потеря нескольких сотен тысяч молодых людей мужского пола для китайского руководства представляется не то что не проблемой, а благом. И уж точно не проблема «утилизация» в бою нескольких тысяч единиц устаревшей бронетехники.
http://xashtuk.wordpress.com/2011/12/29/mep1csg8-525/
что им надо. А понадобится им ДВ, они его купят. А Путка продаст с радостью.
Так что не неси чушь про китайскую угрозу. Враги в Кремле.