Аватар или Караул!

На модерации Отложенный

Вот ведь как....успех голливудского «Аватара» в российском прокате Тимур Бекмамбетов назвал печальным событием для российского кино....

В принципе, заявление не особо удивительно для нашего человека и вполне в духе традиций советского и нынешнего российского телевидения - любой успех «заграницы» считался тогда опасным для устоев и обычно замалчивался.

В наш век, в силу невозможности укрытия информации, о западных «достижениях», хоть и в ограниченном количестве и со множеством передёргиваний, но российските каналы иногда рассказывают. Правда, сопровождается такой рассказ, как правило, комментарями из серии «Ну-ну...посмотрим» с идиотскими ухмылками на лицах репортеров и снисходителным тоном в голосах комментаторов. Ну это ладно, провинциальный снобизм - болезнь у нас уже хроническая и почти неизлечимая.

Но вот заявление уважаемого режиссера выводит её на новую стадию - успех уже не только не есть примером для других, но и обьявляется печальным и, надо полагать, нежелательным событием для отечественного кинематографа....
Дальше больше - оказывается, зритель наш, отдавая кровные «Аватару», отворачивается от отечественного кинематографа и (SIC!) нужна политическая воля , чтобы его (зрителя) к нам (кино РФ) вернуть! Вона как...

А взвод автоматчиков вам не нужен, чтобы людей на российские фильмы загонять?

Интересно, сколько было проявлено политической воли Белым Домом для создания «Аватара»? А сколько понадобилось политической воли Политического Бюро ЦКПСС в процессе работы над «Москва слезам не верит»?

За заявлением слышится следующее: 1) Надо бы ограничить этим аватарам доступ на наши девственные просторы; 2) Дайте-ка нам больше денег, мы вам ещё и не такие эффекты сделаем.

Только вот примеры с «Дозорами» и «Особо опасными» говорят, что не в деньгах дело.

Та же «затейливость» сюжета, те же «спецэффекты», такая же агрессивная рекламная компания. И что в итоге? А в итоге зритель поначалу ломанулся в кинозалы и заплатил в сумме немалые миллионы долларов, но очень скоро понял, что все это есть примитивное подражание и назвал это ночно-дневное действо «сплошными позорами». И логично для себя решил: уж если любоваться эффектами, то лучше в оригинале, то есть в голливудском исполнении.

И пусть теперь выйдут «Утренние-Полдниковые и Вечерние дозоры», сборов, подобных «Аватару», им не видать, даже вместе взятым. И не потому, что у наших кандидатов в блокбастеры бюджеты малы или артисты плохие (они-то как раз все замечательные), а потому, что в итоге все равно выйдет пародия и платить за них - это все равно, что покупать матрёшку в штате Алабама...
Мы говорим блокбастер-подразумеваем Голливуд! И точка! И потому успех американцев нисколько не умаляет достоинств нашего кино. Ибо они разные.

«Остров», «Царь», «Ирония..» (включая «Продолжение», режиссер - Т.Бекмамбетов) или, вспомним к предстоящему празднику - давнишний, но замечательнейший фильм «Старый Новый Год». Эти работы, несмотря на почти полное отсуствие спецэффектов, хочется смотреть и смотреть ...и именно в отечественном исполнении, обо это о нас, про нас и для нас. Голливуд такого не делает. И молодец.

С одним посылом, пожалуй, согласен - не самые высокие сборы с отечественных фильмов не радуют, но такова уж сегодняшняя «се-ля-ви» всей нашей жизни, а не только кинематографа - автолюбители предпочитают платить больше Тойоте, а не Жигулям, Саламандре, а не фабрике Скороход..