Для египтян Кемп-Дэвидские соглашения - не священный текст

Важным знаком на политической арене арабского мира стало то, что лидеры египетской партии «Братья-мусульмане» заговорили о своем неприятии мирного соглашения 1979 г. между Египтом и «Израилем».

Кажется также благоразумным, что исламское движение – одна из самых крупных политических сил АРЕ – не торопится совершать поспешных шагов, которые вызвали бы непредсказуемую реакцию иудо-расистского режима и его западных союзников, в первую очередь, США.

Фракция «Аль-Ихван аль-муслимин» заявила, что будет уважать международные обязательства своей страны.

Тем не менее, Кемп-Дэвидские соглашения были не настоящим мирным договором, а, скорее, договором о капитуляции перед сионистским образованием, его региональной гегемонией и военным превосходством.

Да, верно, что Синайский полуостров был «возвращен» АРЕ вплоть до последней пяди, но также верно и то, что египетские силы потеряли контроль над огромными участками Синайской пустыни. Именно поэтому контрабандисты, террористы, диверсанты и иностранные шпионы чувствуют себя здесь вольготно, взрывая газопроводы, обеспечивая наркотрафик и даже нападая на символ египетской суверенности - полицейские участки - и туристические курорты.

Павший режим Мубарака лицемерно заявлял, что Синайская пустыня полностью освобождена от «израильской» оккупации. Но как можно говорить о каком-то освобождении, если львиная часть пустыни до сих пор находится вне контроля армии и полиции АРЕ? Кроме того, совершенно неприемлемым является то, как «Израилем» понимается этот позорный договор, т.е. как карт-бланш по преследованию палестинцев, ликвидации палестинского вопроса путем постепенного и систематического нивелирования данной проблемы в сознании мирового сообщества и проведения кампаний по геноциду и этнических чисток палестинцев.

Если необходимы доказательства, достаточно взглянуть на «израильский» блицкриг 2008-2009 гг. против Сектора Газа, который можно сравнить с бомбежками Дрездена на исходе Второй мировой войны.
При таких обстоятельствах возникает вопрос, останутся ли у Египта под властью исламских сил юридические или моральные обязательства выполнять данный договор?!.

Конечно, окончательное решение по данному вопросу останется за египетским народом. Но египетский народ, столь долго страдавший сионистской оккупации и агрессии, вряд ли даст этому документу второй шанс, если, конечно, вообще может быть шанс у подобного страшного и ужасного наследия.

Я понимаю, что разрозненные и непродуманные заявления могут, скорее, навредить, нежели пойти на пользу. Однако, бесспорно и то, что необходимо пересмотреть договор уже только на том основании, что правительство, которое его подписало в 1979 г., не было демократически избранно, т.е. не получило легитимности от народа.

На днях лидер «Братьев-мусульман» Рашид Байюми дал ясно понять, что его партия не признает «преступного образования «Израиль»».

«Разве для того чтобы управлять страной, необходимо признать «Израиль» в качестве предварительного условия? Это невозможно, и не важно, какие сложились обстоятельства.

Мы не признаем «Израиль» совсем. Это преступный оккупант».


Байюми подчеркнул, что ни один представитель «Братства» не сядет за стол с «израильтянами». «Я не позволю себе сидеть с преступником. Мы не будем вести с ними никаких дел ни при каких обстоятельствах!»


Он добавил, что партия проведет национальный референдум, чтобы узнать общественное мнение по поводу этого договора, перед тем как принимать окончательное решение. «Мы проведем все необходимые правовые процедуры относительно Кемп-Дэвидских соглашений. За народом останется окончательное решение».

«Мы не были согласны с этим мирным договором. Мы предпримем все необходимые правовые процедуры. Я убежден, что мы имеем право вынести обсуждение этой темы перед народом и перед демократически избранным парламентом, чтобы решить ее судьбу».

Эти слова звучат решительно и пылко, отражая долго подавляемое неприятие египтянами т.н. «мирного договора», который позволил «Израилю» проводить этнические чистки палестинцев и присваивать себе остатки их земли.

В конечном итоге, Египет может и должен привлечь «Израиль» к ответственности за нарушение отдельных пунктов этого договора, что станет неотъемлемой частью более широкого процесса, включающего и решение палестинского вопроса в соответствии с резолюциями Совбеза ООН NN 242 и 338. Поскольку сионистское образование открыто и беззастенчиво нарушало эти резолюции – уже одним строительством сотен еврейских колоний на оккупированной территории и трансфером тысяч незаконных «поселенцев» на землю, принадлежащую другому народу, Египет должен отреагировать соответственно при решении вопроса о соблюдении позорного «мирного договора» до абсолютного минимума.

Подобную позицию Каира не следует рассматривать как объявление войны или даже односторонний отказ от договора – это всего лишь необходимая мера, отражающая суверенность и национальную волю Египта.

Несомненно, что и Кемп-Дэвидские соглашения, и взаимоотношения с «Израилем» станут главным тестом как для партии «Свободы и справедливости», так и других исламских фракций, например, «Нур», представляющей саляфитов. При любых обстоятельствах исламские силы должны держать дистанцию от «Израиля», как бы их ни запугивали Соединенные Штаты. Любая уступка в этом вопросе, настоящая или только воображаемая, дорого обойдется исламистам в глазах народа.

Исламские силы не должны пытаться получить признание от иудо-расистского режима и его сторонников, в частности, от подконтрольного сионистам конгресса США, за счет признания самим египетским народом исламистов.
В Египте, так же как и в остальном арабском и исламском мире, существует обратная корреляция между нормализацией отношений с «Израилем» и народной поддержкой.

Правительство, в которое входят и представители политического Ислама, должно выбирать между хорошими отношениями с «Израилем» и его западными друзьями с одной стороны или поддержкой народа с другой.