Христиане в социальных сетях российского интернета
На модерации
Отложенный
Споры о влиянии социальных сетей на жизнь обычного человека ведутся со времени их основания. Психологи дают подчас противоречивые рекомендации, поэтому каждый самостоятельно определяет для себя степень погружения в пучину киберпространства. В последнее время россиянам стало свойственно интересоваться официальным мнением церкви по поводу различных проблемных ситуаций.
Кто бы мог подумать, что после десятилетий гонений и забвения, наши обычно скептически настроенные соотечественники будут считать церковь общественным институтом, вызывающим наибольшее доверие и рассуждать о перспективах христианизации социальных сетей.
Но сейчас мы столкнулись именно с реннесансом христианских ценностей.
Если на Западе развитие Christian Social Network происходит вполне логично и постепенно, то в нашем случае можем наблюдать некий эмоциональный всплеск и появление множества энтузиастов создания локальных социальных сетей.
Более 60 процентов христианского рунета относится к православной традиции, поэтому будет интересно рассмотреть именно этот сектор.
Важным достижением последнего десятилетия можно считать уже само формирование православной блогосферы. Продвинутыми юзерами стали люди, ранее считавшие компьютер греховным изобретением. Особенности православных христианских сетей в том, что для них не свойственна агрессивная миссионерская направленность, что иногда прослеживается в других конфессиях. О богословии разговаривают только с теми, кто сам готов слушать, и основная направленность сайтов информационная.
На основе социологических исследований, стоит попытаться создать обобщенный портрет активного участника православного рунета. Это житель мегаполиса с высшим образованием, как правило, техническим, в возрастной категории от 25 до40 лет. Наверное, этим можно объяснить, что в первую сотню рейтинга популярных блогов входят те, где говорится об архитектуре храмовых комплексов, иконописи, паломничестве и духовной музыке.
Сейчас в православном рунете активно используются кальки англоязычных разработок. Возможно по аналогии с God Tube, в 2010 Русская Православная церковь открыла собственный канал на портале Youtube.
И нужно отметить, что представленная информация визуально воспринимается очень эстетично, качественная операторская и режиссерская работа.
На Западе социальная сеть Gods Faithbook насчитывает 500000 пользователей, в отечественной версии Faithbook уже сформировалось несколько ответвлений с православной направленностью. Конечно, никогда не будут копироваться такие курьезные западные проекты как исповедь онлайн.
Попытки христианизации социальных сетей наполнены интригами. Так, Twitter-аккаунт Патриарха Кирилла оказался поддельным, хотя в перспективе предполагается вхождение Святейшего в эту сеть.
Церковь отрицательно относится к анонимному общению в сетях, спрятавшись за придуманный образ, человек меньше задумывается о последствиях своих слов. Все же, выложив на сайт свою реальную фотографию и подлинные данные, люди стараются вести себя корректнее и сдержаннее.
Становится больше локальных сетей, ориентированных на знакомства молодежи определенного города или прихода. В как-то мере это разобьет круг одиночества молодых людей, особенно в маленьких населенных пунктах. В некоторых социальных сетях присутствует требовательное отношение к контенту, так «Соборное Дело» вводит обязательную цензуру всех сообщений.
Что огорчает, так это избирательность аудитории христианских социальных сетей, которая ограничивается средней возрастной группой. Понятно, что старшее поколение все еще с опаской относится к интернету и игнорирует общение в сетях как пустую трату времени.
Тинэйджеры вряд ли смогут оценить обсуждаемые сложные культурологические темы. Для них чужда эта стилистика и непонятна лексика. А было бы хорошо, чтобы церковь через социальные сети помогла обществу в воспитании подрастающего поколения.
В этом ранимом возрасте подростки иногда теряют любовь и шагают с крыши в пустоту, уходят в деструктивные культы или попросту не умеют адаптироваться к жизни.
Православные социальные сети должны научиться говорить с подростками на их языке, стать интересными и необходимыми.
Комментарии
А это значит:
Ортодо́ксия (греч. ὀρθοδοξία = ὀρθός («правильный» «прямой») +δόξα («слава», «мнение»)), т.е. «правильная слава» [Бога], «правильное мнение»[о Боге], «прямое мнение», «правильное учение».
Т.е. с 11века наша церковь, если учесть прямой перевод с греческого, называется Православной.
Передайте от меня привет жулику Левашову, при встрече.
http://lifefreebru.spybb.ru/viewtopic.php?id=626
и потом церковь всего 200 лет как согласилась что не солнце вокруг земли вращается! мракобесие как было так и есть!
нечего ждать от религии чего то доброго. чем более религиозно общество тем больше в нём вражды и ненависти к другим верам и течениям.
религия это зло которое нужно уничтожать нещадно как преступление (мошенничество)