Если б у Беларуси был другой сосед, то там был бы другой режим
Современная Беларусь — Беларусь Лукашенко — может быть поддержана только современной Россией — Россией Путина.
В России, Украине и Беларуси чаще всего говорят о трех площадях, с которых начался новый отсчет политической истории трех этих стран. В России сегодня — это Болотная площадь декабря 2011 года. Конечно, события все еще слишком свежи, чтобы говорить о смене вех, но главное произошло — мы увидели десятки тысяч свободных людей, готовых протестовать против самодовольного чванства власти. В Украине — это Майдан декабря 2004 года. Со времени этой площади прошло как раз достаточно времени, чтобы в ней разочароваться, говорить о неоправданных надеждах, о реванше и термидоре. Но тем не менее именно Майдан был событием, сформировавшим в стране общество свободных людей, приучившим украинцев к дискуссии, политической конкуренции, умению отстаивать свои интересы. Поразительно, но это много раз признавали даже оппоненты Майдана, включая нынешнего президента Виктора Януковича. Возможно, это были вынужденные признания. Возможно, сейчас попытаются в очередной раз переписать учебники истории. Но украинское общество еще не раз будет возвращаться к 2004 году не как к противостоянию сторонников Виктора Ющенко и Виктора Януковича, а как к удивительному примеру общественной толерантности, к возможности диалога между властью и обществом в условиях, когда силовой метод разрешения конфликта, казалось, был неизбежен.
А в Беларуси была площадь Независимости декабря 2010 года. Площадь беспощадно разогнанная, репрессированная, пересаженная и оклеветанная. Это ведь был любимый российский слоган времен «цветных» революций — дать революции в морду! Вот Лукашенко и дал — еще не революции, еще манифестации, протестовавшей против демонстративной фальсификации итогов выборов президента страны, первых за многие годы выборов, которые могли бы стать настоящим политическим состязанием. И завершиться если не поражением Лукашенко, то хотя бы серьезной дискуссией о будущем страны, возможной в случае проведения второго тура голосования. А может быть, и не было бы второго тура — может, всё и окончилось бы в первом. Но только мы убедились бы в том, что белорусские оппозиционеры — не маргиналы, а политики, которых поддерживают сотни тысяч, если не миллионы людей.
С такими конкурентами пришлось бы считаться, их бы не удалось просто не замечать, как это обычно происходило с любыми оппонентами «батьки». И оказалось, что для Лукашенко гораздо проще уничтожить этих людей, чем разговаривать с ними и знать об их существовании, их поддержке, их авторитете.
Но помогла ли эта атака на народ белорусскому президенту и его режиму? Очень сомневаюсь. Весь этот год мы видели исключительно нарастание паранойи. Паранойи политической, когда в Беларуси стали разгонять даже акции молчаливого протеста и прогулки граждан. Паранойи экономической, когда национальная валюта обесценилась на 300 процентов, а президент и правительство продолжали делать вид, что так и должно быть. Паранойи нравственной, когда Лукашенко продолжал бороться с врагами по всему свету и в собственной стране, не желая замечать, что белорусский корабль тонет по милости его капитана. Да, это пока что только полузатопление — но исключительно благодаря российской помощи. Но может ли это странное плавание быть долгим? Ведь мы прекрасно понимаем, что современная Беларусь — Беларусь Лукашенко — может быть поддержана только современной Россией — Россией Путина. Если бы у Беларуси был другой сосед — не географически, разумеется, а политически, — в этой стране давно были бы другой режим, другая экономика, другая жизнь. И белорусам не пришлось бы уезжать в Россию на заработки, оставляя собственные семьи и мыкаясь на чужбине. Они могли бы работать у себя дома.
Собственно, именно этого и хотела в декабре 2010 года минская площадь Независимости — нормальной жизни, предсказуемости, права людей эту нормальную жизнь выбирать. И еще она хотела права на ошибку — того права, которое имеет каждое развитое общество и которого белорусы практически лишены. Потому что в Беларуси ошибаться может только один-единственный человек, который, впрочем, за свои ошибки не отвечает, — расплачивается за них народ, который даже и не знает, на самом ли деле он избрал этого человека президентом…
Виталий Портников — главный редактор телеканала ТВі (Киев)
Комментарии
Чё впрягаешься ?
Как белорус тебе скажу - идите вы маскальские советчики и союзники подальше.
как вашу идею к РБ применить?
но вы то можете свято верить в непогрешимость тнп и в то, что у мировой закулисы (хотя -- чтто это? -- никто толком не знает) -- осталась одна не решенная проблема -- процветание РБ.
может быть, если бы произошло пропорциональное увеличение бел руб и ЗВР в $ -- то никаких последстий и не было бы?
А если произойдеть одностороннее увеличение массы бел руб? на фоне снижения ЗВР? -- что тогда -- по вашему мнению произойдет?
может быть как сейчас -- 1 (один) первый зайчик сейчас = 11тысяч современных?
и то, при реальном подсчете голосов на выборах 2010 он набрал не более 51-53%.
да к тому же большая часть ЗВР -- внутренние заимствования у коммерческих банков...
http://n1.by/news/2011/10/22/183908.html
сравнение обесценивания денег или чего стоит бел рубль.
белорусская масса денег (около 150-190 трлн бел руб) -- не обеспечены ничем.
Ни Лукашенко, ни Путин своих ошибок признавать не хотят, да и не могут - они оба искренне уверены в своей исключительной правоте и полезности для "своих" стран. Такое самомнение, как показывают последние события в мире, кончается плохо.
Наполеон, Гитлер, Сталин, Ким Чен Ир, путин, лукашенко, рахмон, ниязов, назарбаев
Ни одному человеку во второй половине ХХ столетия не удавалось так ужаснуть мир. Его крошечная страна, о которой не всякий-то и знал, превратилась в страшное напоминание о безднах, подстерегающих человечество на его пути.
Периодическое возникновение "психических эпидемий", охватывающих порой целые народы, заложено в самой человеческой природе и панацеи от этого соблазна нет.
Ни опыт, ни образование, ни владение компьютером не гарантируют человека от расчеловечивания.
http://www.profile.ru/items/?item=4545
Портников - оранжевый стукач и наемный писака .
Ющенко дважды ездил на Брайтон -бич за разрешением .
Тогда тебя поймут.
Зачем выпендриваться?
Скажи, что думаешь, своим языком.
<<Современная Беларусь — Беларусь Лукашенко — может быть поддержана только современной Россией — >>...Россией Путина
А ты о чём?
Сломается путин - упадет лукашенко.
С большой буквы их фамилии писать не хочется.
Не было бы кровавой кремлёвской гэбни, не было бы и кровавого диктатора Лукашенко.
Кремль - гарант сохранения преступной власти в Республике Беларусь.
Оптимисты действуют, а пессимисты
остаются в качестве питательной среды (навоза).
Надежды движут мир .... или как вы пишете - "двигают" мир вперед - юношеский максимализм .
Несомненно, я не говорю ни от имени путина, ни от имени лукашенко.
С этим диагнозом еще не научились справляться.
А вообще цивилизацию движут (в вашей транскрипции) вперед всего 4% населения планеты.
Так утверждает наука.
Разве что для гельминтов ( глистов ) . Оптимисты не гельминты .
С диагнозом никто не справляется - справляются с болезнью . Диагноз - это формулировка на бумаге тех процессов , которые происходят в организме .
Оптимисты и пессимисты одинаково имеют право на существование .
И те и другие -движущие... если хотите - "двигательные" силы цивилизации .
У вас много желания и ограниченные возможности .
Когда появились эти названия территорий, тогда еще не было никакой империи.
Завоевание новых земель началось лишь во времена Ивана III.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Малая_Русь
Ма́лая Русь, Ма́лая Росси́я, позднее Малоро́ссия, реже Малору́ссия — название, которое появилось в Византии в начале XIV века для определения Галицко-Волынской земли в церковно-административном плане [2][3]. Также название территории Поднепровья в XV—XVI веках[2] и Левобережной Украины после вхождения её на правах автономии в состав Русского царства,
Когда Малороссия входила в состав польской Речи Посполитой.
Жители считали это название оскорбительным долгие десятиления.
Но потом свыклись.
Это - История.
И из нее никто ничего не может выкинуть.