Правая рука не ведает, что творит левая
На модерации
Отложенный
Недавно Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Филипп (Рябых) предложил праздновать 7 января не только православное Рождество, но и годовщину изгнания наполеоновской армии из России в 1812 году. И это не удивительно, потому, что церковь через столько лет все еще боится Наполеона.
В эпоху революции французская Церковь подверглась длительным гонениям. (Гонения начались в процессе самообороны революции от враждебных ей сил, среди которых активную роль играли служители Католической Церкви).
Поэтому не удивительно, что в начале Отечественной войны Русская Православная Церковь призвала прихожан к защите не только царя и Отечества, но также православной веры и святых храмов. От человека, непочтительно относившегося к главе собственной Церкви (от которой он был отлучен), вряд ли можно было ожидать почтительного отношения к религии покоряемого народа.
Для России последствия Отечественной войны были огромны. Не морозы и не пространства России победили Наполеона: его победило сопротивление русского народа.
Многие говорят, что не имеют ничего против идеи празднования этой исторической даты, но выступают против объявления ее национальным праздником.
«Я не уверен, что нам следует отмечать факт изгнания армии Наполеона из России каким-то особым образом, поскольку в российской истории найдется немало важных дат, свидетельствующих о мощи нашего государства, доблести нашего народа и величии нашей страны в борьбе за свою независимость», - сказал в своем интервью информационному агентству «Интерфакс» директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров.
Историк напомнил, что 7 января не отмечалось как праздник в Российской Империи, а император Александр I не любил, когда ему напоминали о войне 1812 года.
«Когда же Александра спросили, почему он столь редко вспоминает о событиях войны 1812 года, то он ответил: "Это история моей жизни, это пожар в Москве и огромные потери. Это драма в истории страны"», - сказал Сахаров.
Между тем, иеромонах Филипп считает, что существует множество причин, по которым 7 января следует отмечать именно как национальный праздник.
В своем интервью телеканалу RT он сказал, что изгнание Наполеона является не только важнейшим событием российской и европейской истории. Война 1812 года оставила большой след в русском искусстве, архитектуре и литературе. В качестве примера священнослужитель привел роман отлученного от церкви Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
Журналист Андрей Золотов, хорошо знающий традиции Русской Православной Церкви, высказал свое мнение относительно мотивов, стоящих за предложением возродить праздник: «Мне кажется, что Русская Православная Церковь хочет усилить значимость праздника Рождества Христова, который за годы советской власти утратил свое значение в качестве главного зимнего новогоднего праздника, - пояснил свою позицию Золотов. - Нужно посмотреть, какой отклик будет иметь в обществе данная инициатива. Согласитесь, что очень трудно создать традицию: некоторые традиции благополучно приживаются, другие нет».
«Во-первых, не надо торопить события»,- продолжил свою мысль Золотов. Он подтвердил слова иеромонаха Филиппа о том, что предложение о праздновании изгнания наполеоновских войск из России «еще не является официальной позицией РПЦ. Официальное предложение должно исходить от патриарха Кирилла или священного Синода... Во-вторых, (праздничные торжества как таковые) никто никогда не отменял. Был отменен лишь указ императора Александра I, опубликованный в день православного Рождества».
Между тем 16-19 октября 1813 года великая армия Наполеона Бонапарта была полностью разгромлена коалиционными силами в битве под Лейпцигом, которую также называют битвой народов. В 2013 году будет отмечаться двухсотлетие этой битвы. В связи с этим глава Русской Православной Церкви патриарх Кирилл заявил, что это важное событие следует отметить «с активным участием церкви, государства и общественности». Он напомнил, что столетие Битвы народов было отмечено открытием православной церкви в Лейпциге.
Здесь я только хотел отразить нынешнее состояние РПЦ, когда правая рука не ведает, что творит левая и поэтому реформирование церкви просто необходимо, как воздух.
Комментарии
А кто у Церкви правая рука _ Рябых или Золотов? Ещё есть очень важный аспект в этой проблеме, даже два аспекта: в огороде бузина, а в Киеве - дядька. А реформирование, что ж... Реформируйте свою церковь. При чем тут РПЦ?