Россия, не понятая умом

На модерации Отложенный

Россия-не слишком комфортная для проживания страна: огромные, плохо связанные между собой территории, неважный климат, небогатое население. Ну что ж тут поделаешь, вот такие мы и вот такая наша земля. Все равно мы ее любим и сами себе нравимся.

Другое дело западные европейцы. Они издревле хают наши обычаи,рассказывают страшилки о русских морозах и брезгливо высказываются о местном быте. Несмотря на это, потоки европейских гостей на Русь никогда не иссякали. Наша страна предоставляла им большой выбор возможностей, от богатства и карьеры, до сумы и тюрьмы. Только спокойной середины она не обещала никогда.

Не загрызут, так замерзнешь. Не замерзнешь, так изнасилуют...
Утверждение о том, будто в России медведи по улицам ходят, давно считается шуткой. Однако наши предки ничего смешного бы в этой шутке не нашли. Так, австрийский дипломат 16 века Сигизмунд фон Герберштейн в своем дневнике о путешествии в Москву описывает попадавшиеся ему по дороге разоренные медведями избы. Звери,гонимые голодом, покидали леса и шли к человеческому жилью. Крестьяне спасались из захваченных косолапыми домов и погибали на лютом морозе.
Вообще, русские морозы произвели на европейского дипломата огромное впечатление. По его словам,ледяной ветер на русских дорогах был так силен, что у его коней вымерзали и отваливались "шулята"-яички. Слуги Герберштейна настолько окоченели, что бросив своего господина, убежали в первую попавшуюся избу, откуда их пришлось выгонять кнутом. Сам дипломат удивленно описывает способ борьбы с обморожениями, которому его обучили русские мужики. Оказывается омертвевшие щёки и нос нужно натирать снегом! Европейцу это и в голову не приходило.
Из русских обычаев дипломата больше всего удивило то, что мужики и бабы совместно моются в бане, а после парилки выходят голыми на улицу.

Вход-рубль,выход-два.

В средние века никто не путешествовал ради развлечения, европейцы ехали сюда или по поручению своих правительств, или по торговым делам, или на службу к русскому государю. Московское государство остро нуждалось в архитекторах, инженерах, военных инструкторах, обещало им хорошие деньги, но сопредельные страны, не заинтересованные в укреплении соседа, часто задерживали западных специалистов.
Прорвавшись же в Московию специалисты вскоре сталкивались с проблемой обратного выезда.

Власть щедро оплачивала их услуги, давала невиданные льготы и даже могла закрыть глаза на уголовные провинности гостей, но вернуться на родину им было затруднительно.
Так,английский врач Елисей Бомелий, попавший ко двору Ивана Грозного, быстро завоевал симпатии царя своими лекарскими талантами, а главное умением изготавливать яды. Понятно,что англичанин стал для царя незаменим, разбогател и приобрел большое политическое влияние. Осторожный англичанин перевел втайне капиталы за границу и стал готовиться к побегу. Обманув царя он пытался бежать, но его задержали у самой границы. Грозный не уважал предателей-его, после пыток, бросили в темницу, где он вскоре скончался.
Формула любви.
Джузеппе Бальзамо, более известного как граф Калиостро, мы представляем по захаровскому фильму высоким сухопарым господином. На самом же деле это был маленький шустрый толстячок. За свою недолгую жизнь он успел покорить несколько европейских столиц, приобрести немалые капиталы и славу. Поездка в Россию могла стать венцом карьеры этого плута. Легенды о богатствах северной страны расходились по всей Европе. Итальянец умел зомбировать женщин и втираться в доверие к мужчинам. Он решил попытать счастья и приехал в Петербург.
Действовал по своему обычному расписанию: обещал омоложение светским старухам, исцелял больных с помощью опиума и морфия, в три раза увеличивал кучи золотых монет. Ну это обычный ход для строителей пирамид-дать заработать первым вступившим, а потом стричь деньги с остальных.
В общем до определенного момента все шло, как в Париже, Вене и Лондоне. Но завершилось предприятие крахом из-за непонимания русской специфики. Если при европейских дворах Джузеппе мог интриговать, участвовать в сложных комбинациях между представителями аристократии, то в Петербурге все оказалось по другому.
Когда "кудесник" попробовал охмурить императрицу, сама Екатерина и ее любимец князь Григорий Потемкин только посмеялись над потугами чернявого коротышки. Зато попытка Джузеппе подложить свою жену Лоренцу под князя Григория вызвала ревность императрицы. Чуткий двор тут же отвернулся от Калиостро, итальянец моментально вышел из моды, а через некоторое время им заинтересовалась полиция. Не дожидаясь конца следствия, супруги Калиостро бежали из России.