Зорькин - Останиной: остаюсь верным слугой режима

На модерации Отложенный

23 ноября несколько информационных порталов распространили «Открытое письмо» депутата Госдумы Нины Останиной председателю Конституционного суда РФ В.Д.Зорькину. Под весьма краноречивым заголовком: «А разве президент у нас - царь?»

Появилось оно на сайте КПРФ, подробно изложило его содержание ИА «Росбалт», после чего оно, что называется, пошло гулять по свету.

В начале депутат специально оговорилась, что это не депутатский запрос, который подразумевает особую форму подачи их на стол председателя КС.

«Нет, это обращение, - подчеркнула Н.Останина, - моя попытка достучаться до Вашего ума и сердца. Стремление сказать о том, какая сегодня на Вас лежит колоссальная ответственность. И чего граждане России ждут от Вас как высшего конституционного судьи, призванного следить за соблюдением Основного закона страны».

Интернет позволяет целиком прочесть все письмо, так что не буду его пересказывать (http://www.newsland.ru/news/detail/id/828740 ).

Напомню его основные тезисы.

«Часть. 2 ст. 55 Конституции провозглашает: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», - напомнила депутат председателю КС. - А сколько таких законов протолкнули в последние годы депутаты «Единой России» с подачи правительства при вашем благодушном молчании?»

В качестве примера она привела Жилищный кодекс, «отнявший у граждан страны конституционное право на жилище». Саму жилищную реформу, «означавшую спихивание содержания жилищного хозяйства с плеч государства на самих жильцов и давшую старт безудержному росту квартплаты». В этом же ряду «и людоедский закон о конфискации («монетизации») у людей потом и кровью заработанных льгот, который явился самым настоящим антиконституционным переворотом».

А «разве не ударом по Конституции явилась ликвидация на выборах в нижнюю палату одномандатных округов и введение партийных списков? - спрашивала Н.Останина главного стража Конституции. - Ведь тем самым граждан лишили конституционного права избирать и быть избранным (ч. 2 ст.32). Теперь для этого нужно обязательно записываться в какую-либо партию. Но партийная «фильтрация» кандидатов в депутаты в Основном законе не предусмотрена».

Говоря о нынешней избирательной кампании, автор письма обратила внимание В.Зорькина на то, что «примерно в 50 регионах из 83 списки партии «Единая Россия» возглавили вице-премьеры, министры, губернаторы и другие чиновники, выступив в роли пресловутых «паровозов».

«Но разве у нас не записан в Конституции принцип разделения властей? Разве по законам о партиях и госслужбе не запрещено чиновникам вмешательство в дела партий?» - поставила новый вопрос депутат-коммунистка.

И дальше, я бы сказал, «гвоздь программы».

«Невозможно понять также, - пишет Нина Александровна, на каком основании президент Д.Медведев встал во главе избирательного списка «Единой России», которая ни по закону, ни по Конституции не является правящей партией? Разве он не должен как гарант наших прав и свобод стоять «над схваткой», обеспечивая всем участникам предвыборного марафона равные права и возможности? Дмитрий Анатольевич клялся на Конституции страны «верно служить народу», а не партии «Единая Россия». А сейчас, выходит, весь административный, финансовый, полицейско-информационный ресурс государства он направляет для победы этой партии, даже формально не являясь ее членом.

Разве это не грубейшее попрание Конституции, не превышение им своих служебных полномочий?» - задает последний вопрос Н.Останина и делает заключительную ремарку: «у нас президент все-таки не царь, чтобы быть вне закона и над законом».

«А сейчас, как считают наши избиратели, с его помощью происходит рейдерский захват власти этой «партией сласти».

В заключение депутат призвала председателя КС «найти способ указать исполнительной власти на вопиющие нарушения законов и Конституции с ее стороны».

Поскольку ее письмо пошло гулять по электронным СМИ и было направлено на сайт самого Конституционно суда, то, понятное дело, замолчать его было невозможно. Оно стало фактом общественной жизни, знаковым событием нынешней избирательной кампании.

И вот последовал ответ В.Зорькина. Да еще какой! Он был опубликован 29-го ноября в правительственной «Российской газете» и по своему объему раз в 5-6 превышал «Открытое письмо» депутата. (http://www.rg.ru/2011/11/28/zorkin.html)

После прочтения мне на ум сам собой пришел известный афоризм: «Как много приходится говорить, когда сказать нечего».

Потому что ни на один поставленный депутатом вопрос г-н Зорькин умудрился не ответить. Я был потрясен, когда этот заслуженный юрист пустился в такие дебри казуистики и демагогии, что дух захватывало. Сразу подумалось, что «отливать в граните» он учился вместе с Дмитрием Анатольевичем. Вот лишь некоторые красочные пассажи:

Цитирую: «Как все, наверное, понимают, меня по роду деятельности и занимаемой должности нельзя смутить никакими письмами... А вот то, что обнажают эти письма, меня и впрямь смутило. Ибо обнажают они вопиющую дикость определенной части нашего политического класса».

Дальше пошли обвинения депутата в «пиаровщине»: «Оргия пиара и оргия дикого криминального капитализма подпитывают друг друга. Сводят с ума неустойчивого политика. Возникают самые неожиданные соблазны, весьма близкие к элементарному безумию: «А давай-ка я обращусь с открытым письмом аж к самому Председателю Конституционного суда! И привлеку к себе внимание. Глядишь, он мне ответит и еще больше внимания ко мне привлечет».

А вот и личный выпад. Как же без него?

«В мире есть очень много случайного. Искать во всем взаимосвязь - негоже. Может быть, это всего лишь случайность - то, что представитель КПРФ, обратившийся ко мне с разнузданным открытым письмом, был обласкан вице-президентом США господином Байденом».

Как и почему состоялся диалог депутата Н.Останиной с Байденом, Зорькину неинтересно. Можно уточнить: Нина Александровна - одна из немногих депутатов в Госдуме, кто резко выступает против продажи под видом международного усыновления наших детей-сирот в американские семьи, где их нередко мучают и забивают до смерти. А потому, если уж нельзя совсем запретить эту позорную продажу, на которую КС, кстати, взирает совершенно равнодушно, то хотя бы потребовать от США заключения и ратификации с Россией международного соглашения о нашем праве наблюдения за жизнью своих проданных за океан сирот. Вот по приезде в Москву мистер Байден и пожелал выслушать на сей счет доводы российского парламентария Останиной...

Так зачем, спрашивается, нагородил этот словесный огород г-н Зорькин, не ответив ни слова по существу?

Да потому, очевидно, что сказать ему нечего. Всем пафосом своего преогромного эссе, всем набором уловок, штампов и демагогических разглагольствований он как бы дал понять: был и остаюсь верным слугой режима и вмешиваться в нарушение законов и Конституции заправилами «властной вертикали» не собирался и не собираюсь.

Но тем самым он лишь подтвердил опасение депутата Останиной о том, что г-н Зорькин выступает сегодня в роли «похоронщика» Конституционного суда.Н