Кристина Потупчик: маразм доходит до абсурда

Подходя к финишной прямой нынешней предвыборной кампании, имеет смысл подвести некоторые итоги того, что творится в медиаполе. А происходит там что-то совершенно непонятное. Мало того, что абсолютно все СМИ с ходу взяли максимально высокую планку истерики, так они ещё и соревнуются между собой в черноте тех красок, которыми описываются будни предвыборной борьбы. Складывается ощущение, что других проблем в стране не осталось – пароходы ходят, паровозы ездят, пшеница дает урожай три раза в год, и лишь от итогов выборов зависит по меньшей мере дата конца света. Точнее в самих итогах никто, собственно, уже и не сомневается, главное – процесс!

Основным содержанием ежедневных сводок с фронта (иначе и не назвать) являются нарушения. Кто, где и когда повесил запрещенный плакат на нелегальный забор, и кто его сорвал под покровом ночи! Не соответствующая законодательству публикация в газете «Жигулёвский рабочий» (где это?! И как называется город? Жигулёвск? Жигули? Жигульё?) обсуждается в федеральных СМИ. Странно, что статьи в «Коммерсанте» не удостоился блогер и хипстер Виталий Шушкевич, сорвавший на днях плакат «Единой России» с двери кафе «Шоколадница» и похваставшийся этим в Твиттере. Вот он, доступный оппозиции уровень борьбы с режимом!

«Справедливая Россия» ищет экстремизм в статьях КПРФ, коммунисты в ответ – у эсеров. Рашкин с компанией даже в Генпрокуратуру настрочили запрос по поводу акции «Движения Наши» 4 декабря с подачи Миронова, который в своем ЖЖ апеллировал к неведомому «духу закона». Так писали бы уж сразу и на «ЕР»! Депутатский запрос стал оружием пиара. А если «Единая Россия» ответит тем же в масштабах всей фракции? Коммунисты вот незаконно использовали образ изобретателя Михаила Калашникова? Что это? Призыв к своим сторонникам менять бюллетень на автомат?

А инцидент со свистом в «Олимпийском»? Фанаты свистят всегда!

Как тут разобраться, кому свистели и зачем? Но лишь Алексей Венедиктов написал более-менее вменяемо, что поводов для свиста было много и единого ответа нет. Все остальные строят версии, разводят конспирологию – и вот высосанная из пальца новость два дня в топе «Яндекса».

Причем маразм доходит до абсурда. «Желтая газета» публикует пост из блога журналиста «Новой» Аркадия Бабченко (причем пост такого размера, про который обычно пишут «ниасилил») про то, какая плохая охрана у редакции «Новой газеты» и как опасно ей публиковать то, что она обычно публикует. Редакция ЖГ! Ваша аудитория не знает, что такое «Новая газета», она уснет над статьями её колумнистов. Зачем?! И какой смысл такой заметки в принципе? «Новая» собирается поджечь собственный офис накануне дня голосования и представить это как месть кровавого режима? Надеемся, что нет. Тогда зачем эта провокация именно сейчас?

«Эксперты» ассоциации «Голос» традиционно заявляют, что каждая следующая избирательная кампания в стране грязней, чем предыдущая. Скажут они так и в этот раз. Но кто создает эту грязь? Кто публикует не выдержки из программ партий (а почти во всех из них есть здравые зерна), но компромат, компромат и ещё раз компромат или то, что СМИ хотят видеть таковым? Где, в таком случае, статьи про то, как справороссы и яблочники покупают себе массовку на митинг 26 ноября «За выборы без фальсификаций»?

Неужели вы думаете, что неделя высосанных из пальца помоев с ваших страниц способна поменять мнение избирателей? Дайте всем тем миллионам граждан, для которых участие в избирательном процессе – это возможность прийти один раз на избирательный участок и поставить галочку напротив той партии, которой они доверяют уже десять лет, отдохнуть и почитать про то, что на самом деле происходит в стране и мире. А свои домыслы и сплетни можете обсуждать на уютных редакционных кухнях.