Русские ответят за все

На модерации Отложенный

"А это хорошо, что мы - русские?" спрашивает меня моя четырехлетняя дочка, когда я сижу, уткнувшись в новостной сайт.

"Быть русским - чертовски занимательно" отвечаю я, нервно прокручивая новости. Взгляд утыкается в новость "Россия виновна в войне в Ираке". Смаргиваю. Не помогает...

Моргаю еще раз, тру виски пальцами. Бесполезно – статья остается на месте.

Я-то думал: кто же это во всем виноват, а ответ был так близок! То есть вранье про Оружие Массового Поражения уже как бы и не причем. «У Саддама Хусейна есть оружие массового поражения, и он хочет применить его против демократии!» Я еще достаточно хорошо помню кто и при каких- обстоятельствах это говорил. Оружия не оказалось. «То есть как – нет оружия?» вопросили английские и американские спецслужбы «Мы же сами ему, лично, его давали?!». Простой и естественный, на мой взгляд, вопрос «Зачем?» тут не уместен. Это – неприличный вопрос. Потому, что если его задавать, то может получиться, что русские в чем-то невиноваты, а это ни в какие ворота не лезет потому, что не вписывается в традиционную картину мира.

На днях Россия и Франция начали переговоры по поводу продажи вертолетоносца «Мистраль» и передачи лицензии на строительство еще трех таких же на российских верфях. Грузия и Эстония бьются в панике. Им все равно, что «Мистраль» - судно предназначенное для океана, а ни одна из этих стран выхода к океану не имеет. Но это не имеет никакого значения. «Русские решили снести Эстонию, а на ее месте построить боулинг».

Это никому не интересно – обсуждать надо ли это России и русским. Русские – хищные медведи с остро заточенными балалайками и вечной жаждой водки и крови. Плюс к этому они живут на огромных запасах углеводородов, что превращает картину из легкой драмы в полноценную трагедию: у России, в отличие от Ирака, действительно есть ОМП, оно летает, и поэтому нет никаких шансов в ближайшем будущем демократизировать ее по образцу Ирака, Афганистана и Югославии. Это раздражает.

Да и не только в ОМП дело. На матушкиных просторах нашли свой конец целых два объединителя Европы – Наполеон и Гитлер. Тут пропали полчища монголов, здесь рухнули надежды на всемирное господство ордены крестоносцев. Как эти небогато живущие люди смогли отказаться от предлагаемых завоевателями благ? Что смогли противопоставить самым современным военным машинам своего времени?

Непонятно. «Россия – тайна под покровом загадки». Раздражает. Какие могут быть тайны, когда уже все должно быть ясно и понятно? Тайны устарели, их место в древней истории. И тут на тебя смотрит ходячий анахронизм и предъявляет права на действительность. Безумие.

Русские сами виноваты в том, что употребляют наркотики. Уж такой развращенный народ. Сами американцы при этом производство наркотиков в Колумбии проблемой потребления не считают, а напротив – заливают наркотические плантации дефолиантами. Это потому, что для американца очевидно, что разница между американцем и русским заключается в том, что если наркоман – русский, то он сам виноват, а если американец, то виновата Колумбия. Для дела установления демократии во всем мире – неважно, что демократ по совместительству – крупнейший в мире наркоторговец – это мы ему можем простить. Тем более, что его выбрал народ, проставляя по неграмотности на избирательных бюллетенях галочки напротив значков обозначающих кандидатов, а главный соперник демократа-наркотороговца сам снял свою кандидатуру перед вторым туром

Быть русским в современном мире, похоже так же интересно как быть евреем перед Второй Мировой – все время узнаешь о себе что-то новое. Все зло в мире творится либо с твоим непосредственным участием, либо ты на подозрении. «Рука Кремля», «Интриги КГБ», «русский след» стали универсальным объяснением для любого неприятного события. У французов есть замечательная поговорка «Ищите женщину». Так вот в современном политическом мире, как только политик влипает в неприятную историю ему достаточно начать «искать русского», чтобы отвести о себя пристальные взоры сограждан.

Нам лестно конечно, что нам придают такое большое значение, но иногда мучает вопрос: А не кончится ли это внимание к нам тем же, чем кончилось внимание к европейским евреям? Я видел комиксы нацистской Германии, посвященные еврейскому вопросу. Напоминает, знаете ли.

Поэтому, когда моя дочка спрашивает «Хорошо ли быть русским?» у меня язык не поворачивается однозначно сказать ей «Да». Я, конечно, - циник, но предпочитаю не врать ребенку. Я говорю, что «быть русским – интересно». В конце концов, разве не интересно быть «загадкой покрытой тайной», которую придется разгадывать самому на протяжении все жизни?