"Литовские проблемы" Владимира Антонова
На модерации
Отложенный
После того, как власти Литвы решили национализировать банк Snoras, который до последнего времени контролировался главой Convers Group Владимиром Антоновым, в СМИ появились слухи о возбуждении против него уголовного дела. Причем, как в Литве, так и в России. Об это сообщает корреспондент The Moscow Post.
На этой недели прошло внеочередное заседание правительства Литвы, на котором обсуждался вопрос о национализации коммерческого банка Snoras, который является пятым по величине банком Литвы. До вчерашнего дня его контролировал глава Convers Group. россиянин Владимир Антонов.Однако, теперь Snoras перешел под контроль литовских властей. Скандал начался после того, как премьер-министр Андрюс Кубилюс заявил, что акционеры Snoras «сознательно готовили крах банка, переводя огромные суммы в офшоры».
«Факты свидетельствуют о том, что в самом начале этой недели значительно увеличился вывод денег из Литвы»,— заявила президент республики Даля Грибаускайте.
Разумеется, что умышленное банкротство пятого по величине активов банка Литвы - это уголовное преступление. Более того, как выяснил ЦБ Литвы, на сегодняшний день имеет место разрыв между числящимися на балансе Snoras и реально наличествующими ценными бумагами в объеме около 1,2 млрд литов (15 млрд руб.).
Все эти махинации позволяют обвинить в мошенничестве основных хозяев Snoras - владельца Convers Group Владимира Антонова (ему принадлежит 68,1% акций Snoras) и президента банка Раймондаса Баранаускаса (контролирует 25,01% банка)
К сожалению, этот скандал может коснуться и России.
Ведь, как выяснилось, обеспечение активов Snoras было реализовано за счет недостроенных объектов Mirax Group (ныне Nazvanie.Net) в Москве. Накануне The Moscow Post писал о том, что Владимир Антонов использовал финансы подконтрольных ему банков «Инвестбанк» (РФ) и Snoras (Литва) для финансирования своего автомобильного бизнеса.
Так вначале Владимир Антонов приобрел долю в фирме Spyker, а потом она, в свою очередь, приобрела долю в Saab . Деньги заимствовались у банков при помощи кредитования технических фирм (однодневок) под ничем не обеспеченные залоги - чаще всего «пустые» ценные бумаги.
Любопытно, но чтобы закрыть «дыру» в Snoras, Владимир Антонов договорился с владельцем Mirax Group Сергеем Полонским, чтобы Nazvanie.Net (ранее Mirax Group) передала тем самым фирмам-однодневкам, которых кредитовал Snoras ликвидные, но недостроенные активы Nazvanie.Net в Москве.
В данном случае Полонский «киданул» дольщиков «Миракса», а Антонов – вкладчиков «Снораса».
Так что теперь их обоих можно привлечь за мошенничество. Кстати, по информации СМИ, в виде благодарности Владимир Антонов должен был перечислить на счет Сергея Полонского достаточно большую сумму денег. Эти деньги должны были быть переведены в его (Полонского) оффшоры на Британских Виргинских островах и в кипрские номинальные компании.
И вот теперь Антонова будут преследовать неприятности не только в России, но и в ЕС.
Так шведские власти не позволили ему купить Saab, английские — открыть филиал банка Snoras, а теперь Литва национализировала сам банк…Кстати, и в России структуры Антонова ранее были «засвечены» в крупных коррупционных и финансовых скандалах.
Напомним, что в 1999 году 49 % акций находившегося на грани банкротства «Академхимбанка» (будущей основы финансовой империи Антановых) купили бывший предправления банка «Информпрогресс» Александр Антонов и его сын, экс-сотрудник Сбербанка Владимир Антонов.
Они опирались на поддержку зампредправления «Академхимбанка» Виктора Ямпольского, который, по информации журналистов, ранее работал в КГБ СССР. Кстати, именно Виктор Ямпольский сделал начальником Службы безопасности «Академхимбанка» выпускника Высшей школы КГБ Юрия Молчанова, который имел хорошие связи, как со спецназовцами (в т.ч. с отрядом «Витязь», боец Сергей Смирнов), так и с криминальными авторитетами (в т.ч. липецкая ОПГ, авторитет Юрий Федоров)
По версии МВД РФ, с приходом Антоновых «Академхимбанк» стал заниматься преимущественно отмыванием денег и обнальными операциями. Клиентов подбирали сами Антоновы, Ямпольский, кого-то приводил Молчанов.
Разумеется, что деяния Антновых не остались незамеченными для следователей. В начале 2002 года СК при МВД РФ возбудил уголовное дело, в котором фигурировал «Академхимбанк», а Александр Антонов проходил, как свидетель. СК тогда вел расследование об отмывании денег через банк «Новатор» и ООО «Флуран».
Однако, по слухам, Антонов чуть было не превратился в обвиняемого. Очевидно, спастись от уголовного преследования банкиру помогли хорошие связи в ФСБ.
Кстати, за работу с векселями «Новатора» и «Флурана» в «Академхимбанке» отвечал зампредправления Сергей Пономарев. Однако, его убили. Таким образом, в случае чего - все «грехи» банка можно было бы списать не на Антонова, а на Пономарева. Кстати, а в чьих интересах его убили? Уж не Антонова ли?
Далее был убит и приятель Молчанова криминальный «авторитет» Юрий Федоров, который уж слишком сильно интересовался бизнесом Антоновых. Затем Молчанов сдружился со следователем Джангром Инджиевым из СК при МВД РФ. В итоге, на некоторое время проблемы «Академхимбанка» с милицией удалось решить.
Однако, дружба Молчанова и Инджиева окончилась печально. Так Молчанова осудили на семь лет тюрьмы, а Инджиева приговорили к нескольким годам колонии-поселения.
Кстати, в настоящий момент Молчанов и Инджиев уже вышли на свободу.
Далее «Академхимбанк» продолжал вывод денег и «черный обнал». При помощи председателя правления банка НЭП Бориса Сокальского через банк Антоновых было «перекачено» 15 млрд рублей. И вновь Антонов-старший оказался свидетелем по этому уголовному делу.
Далее Антоновы серьезно поспорили с зампредом ЦБ РФ Андреем Козловым, который отказывался принимать «Академхимбанк» в Систему страхования вкладов (ССВ).
Вскоре Козлова расстреляли неизвестные.
Затем «Академхимбанк» Антоновы переименовали в «Конверсбанк-Москва», который вскоре стал Столичным торговым банком (СТБ).
Вот именно в нем (вне зависимости от названия) председателем правления был Сергей Менделеев, нынешний глава Инвестбанка.
В 2008 году Конверсбанк, Гранкомбанк и Воронежпромбанк были присоединены к калининградскому Инвестбанку, получившему лицензию на прием вкладов населения. В 2009 году на Александра Антонова было совершено покушение — финансист получил пять огнестрельных ранений, но остался жив.
Далее Антонов сбежал за границу и попросил председателя правления «Инвестбанка» Максима Скачко и его заместителя Игорю Дубину перебросить за рубеж $400 млн.
И вот теперь Антнова за рубежом хотят привлечь к уголовной ответственности за мошенничество.
Но что же ему теперь делать? Бежать в Лондон вместе с Полонским?!
Комментарии