До каких пор у нас будет безвизовый режим с Таджикистаном?

 Негодяйски жестокий приговор таджикского суда российскому летчику Садовничему и его напарнику Руденко, как и следовало ожидать, вызывал уныло-трусливую реакцию Кремля и «Белого дома».

Чего-то пробурчал МИД. Чего-то промямлил лучший друг мигрантов директор ФМС Ромодановский, пообещав депортировать на родину 100 таджиков-нелегалов, совершивших правонарушения. Да и то, мол, это плановая работа, а не какой-то «ассимметричный ответ».

Да вот еще вчера Д.Медведев тоже вдруг высказался за высылку домой нелегалов. Очень решительный шаг.

Хотя, по совести говоря, янки в таких случаях церемониться бы не стали. Послали к той тюрьме парочку-тройку вертолетов с «морскими котиками» и забрали парней домой. И никто бы из «таджикской стороны» не пикнул. Диктатор Рахмон лучше всего понимает язык спецназа.

И только лучшие умы нашей блогосферы задумались над причинами чудовищного вердикта таджикской Фемиды. Ну, не так сели парни, не туда, но не давать же им за это 8,5 лет  колонии строгого режима.

Версии не заставили себя ждать. Блогеры раскопали, что, оказывается, еще в прошлом году подмосковный суд в г.Щелково приговорил к 9,5 годам «зеленой зоны» четверых таджиков за контрабанду 10 килограммов афганского героина. Это знаете, сколько доз? И не надо вам знать. Целый город на «иглу» посадить можно. Так, вот один из осужденных по фамилии Хукумов оказался… родственником как раз таджикского президента Рахмона.

«Вопросы есть? - как в таких случаях спрашивал красноармеец Сухов. - Вопросов нет».

Выходит, и весь судебный фарс над российскими пилотами, выполнявшими гуманитарные полеты в Афганистан, имел одну цель: попытаться надавить на российские власти, чтобы вызволить из неволи родственничка диктатора Рахмона и его наркобарыг-подельников.

А теперь вопрос, на который вам никто не даст официального ответа: зачем мы завозим в страну столько граждан Таджикистана, с которыми у нас ни одного сантиметра общей границы? Нас даже соседями назвать нельзя. Между тем, по разным оценкам, легальных и нелегальных таджиков в России уже миллионов 5-6. Русский язык они учить не хотят, чтить наши законы, обычаи и традиции - тоже. Между тем, нам уже всерьез говорят, что разного рода «гастеры» призваны восполнить демографическую яму страны.

Может, это сплошь и рядом квалифицированные спецы, призванные модернизировать экономику поднявшейся с колен России? Смешно и говорить. Это самые настоящие рабы, «говорящие орудия», которым «можно» платить в 3-4 раза меньше, чем российским гражданам. И на социалку тратиться не надо. Но ради них повсеместно изгоняются с работы русские.   

И возводят таджики отнюдь не гиганты индустрии. А в основном дачи нуворишам, разного рода офисы, да занимаются ремонтом. Однако ежегодно «высасывают» из экономики России миллиарды долларов, которые  составляет до 30 - 40 % ВВП Таджикистана.

Так за что мы фактически содержим чужую нам республику? Откуда такие преференции ее безграмотным и ненужным на родине «кадрам»? У нас что, своих безработных нет?

Есть. До 10 миллионов. Но они властям не интересы. Почему?

Ответ мне дал еще шесть назад тот самый президент Екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман в бытность депутатом Госдумы:

- Надо четко понимать, - говорил он, - что в разрушенном войной Таджикистане наркобизнес афганским героином стал государственным бизнесом, которым занимаются самые высокопоставленные чиновники. Таджики везут в Россию героин в надежде подзаработать. Вокруг них у нас кормится очень много самых разных заинтересованных лиц. И у меня вопрос: почему у нас именно с этой республикой отменен визовый режим? Все сделано словно для того, чтобы как можно больше торговцев смертью ехало со своим ядовитым грузом в Россию.

Депутат Ройзман уже тогда ратовал за введение визового режима с Таджикистаном, и, пытаясь помочь ему найти больше сторонников, я опубликовал интервью с ним в 4-5 столичных газетах, включая «Парламентскую».

Минуло 6 лет. И каковы итоги? На недавнем заседании Госсовета в Иркутске Д.Медведев сокрушенно вздыхал:

- По экспертным оценкам, у нас не менее 2,5 млн. человек потребляют наркотики… Что особенно тяжело, в последние буквально пять лет нижняя планка возраста, с которого наркотики начинают пробовать, опустилась до просто катастрофического уровня - 11-12 лет, это учащиеся 5-6 классов.

Повздыхал-повздыхал, на том дело и кончилось.

По словам, директора ФСКН В.Иванова, за 10 последних лет наркобарыги вывели Россию на 1-е место по употреблению афганского героина. В год от него погибает до 100 тысяч молодых ребят. Русских ребят. Значит, за 10 лет «сладкая смерть» унесла жизни около 1 миллиона человек. Вымерло, стало быть, два таких областных центра, как Кемерово и Брянск.

В конце прошлой весенней сессии на «правительственном часе» в Госдуме тот же В.Иванов произвел еще одну сенсацию, заявив, что «для наркокурьеров как будто специально создан таможенно-пограничный рай».

- Действующая система въезда в Российскую Федерацию не по загранпаспортам, а по так называемым внутренним документам позволяет наркокурьерам-иностранцам беспрепятственно челночить. То есть пересекать нашу госграницу до 100 раз в год и более, не получая отметок в этих документах, а именно: место, время, вид транспорта и информация о количестве пересечений границы…

В общем, подытожил Иванов, «мы сами создали режим наибольшего благоприятствования для наркокурьеров».

Вот только он не стал уточнять, что наркокурьеры эти в основном таджикского происхождения. Как не стал уточнять и другую очевидную вещь: поставки афганского героина через Таджикистан в Москву и Подмосковье, по оценкам специалистов, крышуются спецслужбами, властями и вокруг них кормится огромная армия разного рода прихлебателей.

А теперь вопрос «тандему» из гущи народных масс:

- до каких пор у нас будет безвизовый режим с Таджикистаном, уже капитально посадившим Россию на «иглу»?

- до каких пор наши олигархи и прочие застройщики будут пачками тащить в страну "таджиков-героинщиков", создавая им режим наибольшего благоприятствования?