Дети с ДЦП: научить управлять собственным телом
- Дима, вы не могли бы нам завтра помочь? – к этому вопросу по телефону в преддверии выходных я уже привык. Его задает мне моя знакомая, Галина Луговая.
Но помощь нужна не ей, а ее дочери Наташе. У 15-летней девочки – ДЦП от рождения. Она не может ни ходить, ни говорить, ни даже прямо держать голову. Зато она уже знает английский язык лучше меня, пишет стихи и собирается скоро в Италию. Но не на прогулку и не на каникулы. Там ее ждет следующий, очень важный и необходимый этап на трудном и долгом пути приближения к нам, обычным людям.
Помочь ребенку двигаться
Помощь, о которой просила Галина, кажется делом нехитрым, если заниматься этим только лишь время от времени. Ребенку, не обладающему с рождения возможностью совладать с собственным телом, нужно «навязать образец ползания». Если говорить совсем просто – двигать руками и ногами за Наташу. Для этого нужны были три человека: один отвечал за правую руку и ногу ребенка, другой – за левую сторону , третий поворачивал голову. После этого Наташа пыталась самостоятельно проползти какое-то расстояние по наклонной поверхности. Потом, после отдыха и кислородной повязки, мы продолжали упражнения. Мы делали то по три подхода, то по пять, то снова – по три. В зависимости от состояния ребенка.
В доме у Луговых было и есть очень много волонтеров. За два года активных занятий их побывало здесь более полусотни человек. Активных и постоянных - где-то 20. «Запасных игроков» и приходящих время от времени (на вроде меня) – побольше. У Галины есть специальная тетрадка, в который расписан «график посещаемости» на несколько недель вперед. Бывают сложные периоды (пора отпусков, студенческих сессий, Новый год) – приходится нервничать, чтобы найти человека. А бывает и относительно спокойное время. Поиском волонтеров более двух лет назад Галина начала заниматься через СМИ. Так мы и познакомились. Приходя на ту или иную свою «смену», я часто неожиданно обнаруживал дома у Луговых многочисленных своих знакомых, которые пришли сюда за тем же, чем и я. Некоторых из них до этого момента я не видел много лет подряд. Всех объединило общее дело – помощь Наташе Луговой.
Вся лечебная физкультура занимала полтора-два часа, не больше. Я уходил и уносил с собой лишь одну-единственную тяжесть – суровые мысли о человеческой трагедии ни в чем не повинного ребенка.
Но для Наташи и ее мамы все было совсем по-другому. Вечно активная и не позволяющая себе расслабляться Галина занималась с ребенком дважды в день. И каждый день. Редкие перерывы были, лишь когда Наталья серьезно заболевала. С утра – полтора-два часа занятий. Для мамы и ребенка это – очень тяжелая работа. Окажись Наталья в нашем положении, занимаясь с таким усердием и самоотдачей, она давно могла бы стать хоть атлетом, хоть чемпионом мира по синхронному плаванию, хоть по стрельбе... После физкультуры – обед. Это тоже непростое дело, так как глотать и жевать у ребенка получается через раз. Потом – занятия со школьным учителем, который приходит к ней на дом. Здесь вообще чудеса. Девочка, не будучи в состоянии говорить посредство речи, несколько лет назад сама (!) придумала способ общения с миром – она выкладывает слова из букв тонкой ручкой, которую поддерживает мама Галина. «Хорошо, что ты пришел, давно тебя не было, я скучала...» - говорит она одному волонтеру. «Моя мама – ужасная болтушка, слова вставить не дает...» - жалуется другому. «Я обманула маму однажды – у меня были силы заниматься, а я сказала, что очень устала и мы заниматься перестали...» - исповедуется она священнику.
После таких занятий – прогулка. Потом – «вечерняя смена» волонтеров, вновь – «пахота». Потом ужин и сон. А ночью мама Галина – в интернет.
Едем в Италию!
Именно оттуда Галина Луговая узнала о спасительной для дочери методики реабилитации, успев получить до этого еще два высших образования по дефектологии и коррекционной педагогике. Западные специалисты из авторитетных европейских институтов, занимающиеся проблемой реабилитации и социализации детей с ДЦП, разработали уникальную методику, самые азы которой Галина с Наташей уже и практикуют два года. Паттернинг – то самое «навязывание образца ползания» - помогает ребенку постепенно встать на ноги. За два года занятий в домашних условиях Наталья уже может самостоятельно проползти из одной комнаты в другую. Это серьезный результат – до этого ребенок не мог толком даже сам сдвинуться с места.
Цифры серьезных медицинских журналов говорят сами за себя: с 1998-го по 2010-й год программу интенсивной терапии прошли 2 364 ребенка. Из них 278 человек были слепы и 236 (85%) – стали видеть, 121 не слышали – 109 (90%) впервые услышали, 454 не ходили – 230 (51%) впервые пошли без посторонней помощи, 1 083 не говорили – 472 (44%) впервые заговорили, 1 299 не читали – 1 274 (98%) начали читать. Лишь 7 % пациентов имеют незначительные улучшения. Эти специалисты занимаются с такими детьми уже более 60-ти лет.
Но главная загвоздка здесь в том, что для Наташи нужно разработать индивидуальную программу. А для этого ребенка заграничным специалистам необходимо показать. И до недавнего времени у семьи не было такой возможности. И вот вдруг – как снег на голову – такая возможность появилась. Этой осенью в Москве проходили лекции специалиста Дагласа Домана. После общения с ним, Галина с Натальей получили приглашение на программу интенсивной терапии. Но для этого нужно лететь с ребенком в Италию.
- Наверное, это логическое завершение нашей с Наташкой 15-летней борьбы за ее право быть обычным человеком - говорит Галина. – Свершилось то, о чем в начале нашего пути даже невозможно было и мечтать. В то время интернета не было, информации было мало, я добывала ее всеми правдами и неправдами. Было сделано достаточно много ошибок, упущено время. Но непоколебимая вера в мою дочь помогла мне найти свой путь в развитии девочки. Я самостоятельно получила результат, аналогичный достижению специалистов в этой области: мой неговорящий ребенок совершенно свободно общается с окружающими людьми, пишет замечательные стихи, учится уже в 8-м классе обычной средней школы на дому. Безусловно, небольшие победы есть. Но без помощи специалистов нам не обойтись. Они осмотрят мою Наташу и составят программу занятий, из которой будет ясно, что и сколько раз в день я должна делать со своим ребенком, чтобы через полгода развитие Наташи достигло должного уровня. Эта ежедневная работа с ребенком, которая не допускает ни выходных, ни праздников.
И пока Наталья пишет стихи о том, как не терпится ей отправиться в Италию, ее мама Галина ищет деньги на поездку. Их нужно не так уж и много – всего 400 тысяч. Если к этим деньгам прибавить скопленные Галиной сбережения, то хватит оплатить и билеты на самолет туда и обратно, и переводчика, и проживание с питанием , и чтобы оплатить сами занятия...
- Наташа, как магнит, притягивает к себе самых замечательных людей нашего города - продолжает Галина. - Все они искренне хотят нам помочь и не жалеют для Наташки ни сил, ни времени. Сколь немощно тело дочки, столь силен ее дух. Наташа очень светлый, благодарный, целеустремленный и мужественный человек. Мощный импульс душевной теплоты стольких людей, окружающих нас, наверное, дошел до самого Господа Бога. Случилось настоящее чудо – американцы пригласили нас на лечение сами...
И чтобы это чудо стало былью – нужно 400 тысяч рублей. Давайте поможем этому чуду сбыться - Наташа с мамой Галиной его заслужили!
Комментарии
Вот посмотрим, помогут ли этой девочке. Если получится, м.б., и для Вашего мальчика спонсоры найдутся.
Как по мне то он имел ввиду что секс во время беременности увеличивает шансы на дцп...
ведь во время секса тоже можно получить травму
ссылочка на интервью
http://fakty.ua/23425-hochu-skoree-umeret-i-ne-muchitsya---skazal-nikolaj-kasyan-za-dve-nedeli-do-svoego-uhoda-iz-zhizni
http://www.gordon.com.ua/tv/kasjan/
очень интересный человек был, многих вылечил, жалко что его уже нет в живых..
ДЦП - врачебные ошибки, последствия гипоксии. Никакие вредные привычки и секасы тут не пр чем.
А то, что я выше написала, это нормальное положение вещей, когда владельцы лошадей живут на селе типа переехали из города в село, нашли и купили списанных лошадей, привели их в порядок своей неподдельной любовью, и готовы помогать вылечить ДЦП просто потому, что хочется делать добро, помогать другим, а не деньгу зашибать.
Это не ипподром, центр находится на окраине города в зелёной зоне, лошади в отличном состоянии, туда даже из других городов привозят детей.Лечение по направлению от врача-бесплатное.Для остальных-платное, но это нормально, надо же им на что-то существовать.И результаты есть.Например, привозили мальчика-аутиста, 13-ти лет,который за всю свою жизнь не произнёс ни слова и ни разу не улыбнулся.По словам матери, чем только не лечили!Она уже не верила, что ему что-то может помочь.Буквально на ВТОРОМ сеансе у ребёнка произошёл такой всплеск эмоций, что даже видавшие всякое инструктора поразились.Он СМЕЯЛСЯ, тянул к лошади руки и пытался что-то выговорить.Когда его посадили на лошадь, он лёг ей на спину и обхватил её бока руками.Он УЛЫБАЛСЯ! Мать шла рядом и плакала от счастья.Разве это не результат?
Кстати, ничего не имею против селян, которые держат лошадей.
Искренне верю, что они хотят помогать людям.
Но кушать, ИМХО, и они, и их лошади тоже хотят, так что помощь их явно не бесплатна.
А у специализированных центров есть такая возможность.
Пока ещё есть...
По любому такой бизнес не имеет никаких посредников-паразитов и по карману буквально всем социальным слоям, разумеется, кто в состоянии, будет просто счастлив ещё и ещё отблагодарить своих спасителей - людей и лошадей!
Если поразмыслить над любой болезнью с позиции причинно-следственного закона, то сапасаются и просто НЕ заболевают те, кто излучает Любовь и принимает Её, т.е. стремится к Гармонии с Природой, со всем Мирозданием. Ведь наш Храм это наше Сердце.
Бросьте это "Пока ещё есть...", т.к. мы с вами, наше общество сам в состоянии организовать и содержать иппоцентры, и не только. Это врачи канут в небытие.
"Цифры серьезных медицинских журналов говорят сами за себя: с 1998-го по 2010-й год программу интенсивной терапии прошли 2 364 ребенка. Из них 278 человек были слепы и 236 (85%) – стали видеть, 121 не слышали – 109 (90%) впервые услышали, 454 не ходили – 230 (51%) впервые пошли без посторонней помощи, 1 083 не говорили – 472 (44%) впервые заговорили, 1 299 не читали – 1 274 (98%) начали читать. Лишь 7 % пациентов имеют незначительные улучшения. Эти специалисты занимаются с такими детьми уже более 60-ти лет."
Пожалуйста ссылку на название серезных медицинских журналов!
А уж потом поговорим о их достоверности.