Кокойты поссорил Южную Осетию с Абхазией

На модерации Отложенный

Ставка на произвол и грубую силу вкупе с политической некомпетентностью и неумением просчитать последствия, что повсеместно наблюдается сегодня в Южной Осетии, приводят к печальным результатам, которые не только разоблачают режим личной власти Кокойты, но и, к сожалению, некрасивым пятном ложатся и на осетинский народ. Впрочем, о народе и его репутации лицо, стремящееся удержаться во власти, вряд ли задумывается.

Инцидент, произошедший несколько дней назад, когда на территории РЮО правоохранительными структурами незаконно были задержаны двукратный чемпион мира Денис ЦАРГУШ, обладатель Кубка мира Сослан ГАГЛОЕВ и чемпион Европы Сослан КЦОЕВ, вызвал большой общественный резонанс в Северной Осетии и едва не привел к политическому кризису между Абхазией и Южной Осетией.

Задержанных только на том основании, что они публично выразили свою солидарность с Дзамболатом ТЕДЕЕВЫМ, правда, быстро отпустили, но вынуждены были это сделать после вмешательства Абхазии. Дело в том, что Денис Царгуш – первый абхаз, ставший чемпионом мира (не только по борьбе, а первый вообще – во всех видах спорта). Для Абхазии и братского абхазского народа он – предмет большей национальной гордости, чем даже, например, Алан ДЗАГОЕВ для осетин.

Глубоко символично и то, что одним из наставников Царгуша является уроженец Южной Осетии, главный тренер ЦСКА, заслуженный тренер России Анатолий МАРГИЕВ.

По информации, полученной из осведомленного источника, близкого к руководству Абхазии, весть о неподобающем отношении к Царгушу (кстати, исключительно порядочному, образованному и законопослушному молодому человеку) быстро стала известна в Сухуме. По одним данным в Цхинвал мгновенно позвонил лично президент Абхазии Александр АНКВАБ, по другим – высокопоставленный чиновник из его ближайшего окружения.



Эдуарду Кокойты было ясно сказано, что возмутительный случай – недружественный акт по отношению к народу Абхазии, что инцидент может иметь далеко идущие последствия.

Информированный источник сообщил, что в ходе разговора Эдуарду Кокойты дали ясно понять, что Царгуш должен быть немедленно освобожден с принесением извинений, что Абхазия может не только объявить посла Южной Осетии в Сухуме (а послом является ни кто иной, как родной брат президента РЮО – Роберт Кокойты) нежелательной персоной, но и разорвать отношения между двумя странами. При этом вся ответственность ляжет на братьев Кокойты.

Эти слова подействовали на зарвавшегося правителя, возомнившего себя маленьким наполеончиком, отрезвляюще. В тот же день Э.Кокойты вынужден был выступить с заявлением, в котором особо напирал на то, что сам является в прошлом спортсменом (правда, на сельском уровне – ред.  См. «О фигурах, которые несопоставимы»), что хорошо знает, каким трудом и силой характера достаются высшие спортивные титулы, и в Южной Осетии всегда относились к спортсменам уважительно.

Но с освобождением Царгуша вопрос не оказался исчерпанным. По имеющейся информации, сейчас в Сухуме среди спортивной общественности и творческой интеллигенции горячо обсуждается вопрос о том, чтобы ходатайствовать перед властями Абхазии о лишении Роберта Кокойты и его брата-президента приобретенной виллы на берегу Черного моря и другой недвижимости в республике.

Кокойты придется распрощаться и с властью, и с мечтой о домике на берегу моря.