"Дури.нет": новый способ борьбы с преступностью
Объединение "Дури.нет" нашло свой способ бороться с преступностью — группа коренастых парней выманивает педофилов из интернета на улицу, снимает их на видео и публикует в Сети, чтобы организовать общественную травлю.
На прошлой неделе в Новомосковске задержали Владислава Г. — учителя русского языка с 17-летним стажем, завуча общеобразовательной школы и предположительно педофила. Последнее стало известно благодаря размещенному в интернете ролику. На сайте знакомств Владислав связался с 11-летним подростком, предложил "снять квартирку... целоваться, обниматься, ласкаться", назначил свидание. Вместо мальчика на встречу пришли несколько спортивных мужчин с розовым дилдо и видеокамерой, прижали Владислава к стене, задали пару неприятных вопросов. Записью, на которой завуч торопливо и искреннее признается в намерениях, сперва заинтересовались пользователи RuTube, потом — УВД.
Ролик сняли добропорядочные граждане по примеру "Дури.нет" — партизанской группировки, которая назначила себя санитарами улиц и интернета. В 2010 году несколько крупногабаритных москвичей начали ловить на живца разных криминальных элементов: обрызгивали несмываемой краской наркокурьеров, снимали это на видео и отправляли в онлайн. В 2011-м переключились на педофилов, придумав простую и эффективную схему: они регистрируются в соцсети под видом несовершеннолетней девочки, отвечают на сексуальный харассмент, и взрослые "приходят в недоумение, когда на свидании появляются четыре здоровых парня". В виртуальной "Галерее педофилов" опубликовано уже полсотни видео, в которых нервные, перепуганные, пойманные с поличным люди пытаются объяснить, зачем заигрывали с ребенком (после исповеди их отпускают).
Пользователи эту деятельность поддерживают ("Молодцы парни, удачи в вашей охоте на этих упырей!"), помогают распространять информацию, подключаются к поискам. Героев роликов берут на карандаш органы, хотя могли бы взять и активистов из "Дури": их методы — провокация, интонации — бандитские, а сам факт переписки на сайте знакомств ни о чем не говорит. Правда, активистов еще надо вычислить. Лица прячут под капюшонами, интервью дают только по телефону (лидер группы, некий Даниил Шаманов, предлагает созвониться с утра: "В 11 мы выдвинемся на встречу с очередным любителем мальчиков"), фото для этой публикации тоже делали сами.
— Вы кто такие?
— Мне 27 лет. Я житель города Москвы. Обычный член этого общества. У меня есть семья, ребенок, работа. Есть друзья — ты их видишь на видео. Мы спортсмены, не профессиональные, но по восемь-десять лет посвятили спорту. Все стандартно, только помимо пива в баре и просмотра футбольных матчей мы делаем такие вот вещи.
— Собрались в баре, взяли по пиву и решили, что нужно бить плохих ребят?
— Мы никого не бьем. Ты читал комментарии? Нам многие пишут, что пора и головы отрубать, и яйца резать, и руки ломать... Но мы стараемся держаться в рамках правового поля и больше оказываем психологическое давление. Все-таки не оголтелые малолетки.
Полтора года назад мы потеряли близкого товарища Леху. Он занимался спортом с нами, дошел до мастера, здоровье было такое, что все на него равнялись. А сгорел реально за четыре года. Начал с травы — "трава не наркотик", ну взрослый, сам понимаешь, потом пошла черняшка, героин. Денег перестало хватать. Мы пытались Лехе помочь, откапывали его, кодировали, запирали на даче. Леха чистился примерно на полгода, а дальше все заново. Закончилось все дезоморфином — другие друзья, по наркомании, притащили ему последний укол.
Первые ролики с наркоманами появились после гибели Лехи. Мы собрались на поминках. Под стакан были разные мысли: пойти и отметелить торговца, хотя лучше его сдать. Прикинули, что сдать не получится — проблематично поймать на факте закупки. Понеслась версия с краской и съемкой. Задумывалась она как хоум-видео: сделали, сняли. Друг обрезал ролик: "Давайте в Сеть кинем, чтобы неповадно было?" — "Давай". Люди подхватили, стали смотреть, оставлять комментарии... Мы-то думали, что в этой стране всем давным-давно похер на всех, оказалось, нет. Мы близкого потеряли и, чтобы не теряли другие, стали снимать ролики про наркоманов. Правда, искать теперь их тяжелее, иссякают каналы...
— Да ладно.
— У нас иссякают. В Москве при желании можно что угодно найти, но мы ищем через сарафанное радио. Раньше снимали пять-шесть роликов в месяц, сейчас дай бог два. Тем более что все это не профессия, а в свободное время.
— Почему переключились на педофилов? Потому что наркоторговля — структура, может ответить, а эти — незащищенные одиночки?
— Я тебя умоляю! Это педофилы незащищенные? Пока мы долбали наркоманов, к нам вопросов не возникало вообще! А тут все защищено, серьезное покровительство, идет жесткое противодействие. Зацепили мы кого-то серьезного — сразу пошла ответочка, сообщения с угрозами вплоть до "узнаем фамилии — вырежем всю семью". Нам стали блокировать каналы: durinet.ru грохнули за день, другой канал — за два. Педофилы в интернете присутствуют в таком числе, что ты поразишься. Они друг друга покрывают и защищают — это структура связанная, хорошая. Ребятки скинули интересную ссылочку на форум, где размещен заказ о сносе всех наших ресурсов: за удаление "Дури.нет" из интернета человек предлагал серьезные деньги.
— А как организованы вы? Вечером прошерстили сайт знакомств, утром на "Опеле" с розовыми наклейками выехали на перехват?
— "Опель" — это шоу-момент, смотреть однотипные ролики рано или поздно надоест, поэтому мы стараемся экспериментировать. Четкой системы нет. Есть четыре человека, которые мелькают в видео. Есть люди, которые нас поддерживают, наши подруги и жены — они сидят в Сети и вылавливают персонажей. Мониторинг идет постоянно. Мы примерно знаем свой график на месяц, кто где работает, у кого какие планы. Появилось время после работы или воскресенье свободное — договорились, выехали. Или надо друга проведать в Воронеже. Едем к нему на недельку, параллельно включаем анкету на Воронеж.
Отдохнули, заодно нескольких деятелей прицепили — так появились "Любовь и голубки", "Таксист", "Сладкоежка" (названия видео. — F5).
— На предложение бесплатного секса поведется 75% мужиков в стране — не потому, что педофилы, а потому, что это доступно.
— У нас схема простая. На сайте знакомств регистрируется анкета. На новую анкету приходит порядка 100 сообщений за сутки. Из 100 человек мы реально прихватываем одного. Когда пишешь: "Мне 12 лет", большинство отвечают: "Ага, понятно. До свидания!" И геи, и натуралы (за это им уважуха) говорят: "Ну-ка быстренько анкетку закрывай! Если у тебя проблемы с финансами, дай номер карточки — я тебе денежку пришлю, только не лезь сюда, не надо!" Люди здравые, толковые, без смещения мозга в сторону полового члена пытаются отговорить или помочь: "С родителями проблемы? Ты что тут делаешь?" Провокация или нет, но нормальные люди на это не ведутся. На встречу приходят лишь выродки. Видел "Любовь и голубков", про двух геев на серебристом "Мицубиси"? Водитель — бывший воронежский депутат, достаточно известный персонаж и махинатор, кинул городскую казну на серьезные бабки, мальчишка с этим упырем живет с 11 лет — можно считать его педофилом? Или ролик с тверским персонажем, которого мы наручниками пристегнули, — в переписке он четко писал "я педофил", с собой принес материалы с пятью-шестью детьми, да за ним такой шлейф тянется! Просто чувак грамотный, сразу понял, что мы не менты, и все выложил. И что, опять провокация? Там идиотов не бывает!
— Если умело наехать — а у вас ярко выраженные навыки гопников с опытом уличных разборок, — человек признается в чем угодно.
— Канал "Дури.нет" раскручен, люди нам на слово верят — и это очень важный момент. Мы не имеем права ошибиться. Известна машина — марка, цвет, номера. Опа, подъехала машинка, все совпадает! Есть фото — сравниваем с персонажем. Если он, то подходим, начинаем работать. Сажаем человека на лавку или просто держим. Показываем переписку: "Ты?" — "Я...", и начался разговор. А навыки гопников... Мы что же, будем с ним на "будьте любезны"? С такой мразью себя держать тяжело. Надо сказать спасибо, что у нас кулаки не выскакивают.
— А за кадром что происходит? Есть ощущение, что вы главное-то не показываете. "У нас химии нет — будем яйца отбивать!" И как, отбиваете?
— Мы чтим Уголовный кодекс и действуем в рамках хулиганки, чтобы, если нас прихватят, больше 15 суток не дали. Калечить свою жизнь желания нет. Беседа занимает самое большее 15 минут, но целиком ее не показываем — ты будешь смотреть, как человек гундосит? Обрезаем и рихтуем ролики до минуты-двух, чтобы попала переписочка, лицо, и вот он — пришел человек!
— Чтите УК, но подстрекаете к самосуду: сегодня показали чье-то лицо, завтра это лицо разобьет сосед, послезавтра его в подъезде пырнут — к этому ведь подталкиваете.
— Если персонажа узнают, то яйца ему оставят на месте. Но здороваться точно перестанут — то, что мы делаем, направлено на общественное поругание. Хотя был такой Бородач — по его факту с нами связывалась прокуратура, возбудила проверку. Доказать не докажет, но нервы ему попортит. Приятно.
Не надо много ума, чтобы сидеть за компом и комментировать: "Встречу гада — убью!" Малолетняя аудитория — это костяк YouTube. Если залезть в "В контакте", там аудитория поделилась на две части: малолетки, которые угорают над фразочками, и взрослые люди, вменяемые и семейные, которые пишут: "Хорошо, мы это лицо запомнили и будем распространять дальше". Люди включаются в игру, начинают искать человека по соцсетям, сливать ролик о нем где угодно... Жизнь ему портят нормально.
— Начинается травля.
— Травля не травля, но на работу ему сообщают. А потом, этих что, нужно жалеть?
— Есть презумпция невиновности.
— В этом и проблема! Жили бы мы в стране с нормальной юридической системой, тогда да — презумпция невиновности. Но у нас все превращается в какую-то хрень! Мальчика-девочку изнасиловали, и люди начинают причитать: "Пора ловить!" А пока гнида в Cети пишет ребенку: "Приходи... Дам сигаретку...", у него, б..., презумпция невиновности! Что за дебильная страна, б..., что за дебильные законы?
— Так и бороться-то надо с системой. Не дилера ловить, а постового, который крышует район. Не конкретного педофила, а двигать законопроект о кастрации.
— Куда достаем — туда и бьем. Будь я сотрудником полиции или ФСБ, ты мог бы задать вопрос: почему не раскрываете? Но я обычный гражданин, и у меня конкретные цели. Хочу, чтобы мой ребенок не знал, что такое наркотики. Хочу, чтобы он не боялся гулять на детской площадке. Я все это делаю для себя, и парни мои тоже. Лучше делать хоть что-то, пусть даже путем нарушения норм. Наберем 300 роликов, может, кто-то зачешется.
— А лица зачем прячете?
— Надо назвать марку свой машины, адрес и ждать привета в голову? Пока мы не засветим свои морды в интернете, остановить нас будет очень тяжело. И потом, у нас все, что делается с благими намерениями, почему-то превращается в голимый пиар. Выплывают какие-то движения подставы и актеры, деструктивненько получается. Если ты решил бороться, закрой лицо, поменяй имя и делай. Я не хочу, чтобы после сотого ролика написали: "Да это Шаманов в Думу хочет пролезть". Нам это не нужно. И во мне реально никто не узнает того самого Даниила Шаманова.
"Дури.нет", неформальное гражданское объединение. Впервые заявило о себе в 2010 году видеороликами, в которых неизвестный мужчина (в капюшоне или с замазанным на монтаже лицом) обрызгивал несмываемой краской наркокурьеров. В 2011-м "Дури.нет" открыло охоту на педофилов. Активисты используют псевдонимы, прячут лица. Известно, что это несколько мужчин 25–28 лет из Москвы. Свои сюжеты выкладывают на видеохостинги и в группу "Галерея педофилов" "В контакте".
Комментарии
Сильное педофильное лобби в ГД, СФ, Правит-ве, адм през-та. И пока педофилов оттуда не ВЫКОРЧИВАЮТ, над нашими детьми будут издеваться и развращать