Тбилисский политический труп заслуживает достойных похорон

На модерации Отложенный

Администрация президента США Барака Обамы получила на свою голову очередную неприятность в лице президента Грузии Михаила Саакашвили. Терпеть его склонность к насилию и провокациям у Вашингтона получается всё хуже и хуже. Недавний снос мемориала в честь Второй мировой войны в Грузии может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюда.

«Я хотел бы, чтобы мы все могли забыть о прошлом и смотреть только вперёд», — сказал Саакашвили недавно, давая интервью государственном телевизионному каналу «Рустави-2».

Во Второй мировой войне сражалось около семисот тысяч грузин-героев. Почти половина из них не вернулась домой. Они отдали жизни, чтобы спасти узников Освенцима и Дахау и избавить мир от национал-социализма.
Мемориалы служат свидетельством прошлого и связывают каждое поколение с последующим. Они выступают как живые, дышащие остатки того, что было принесено в жертву. Многие семьи, потерявшие на войне своих любимых, даже не смогли похоронить их тела. Уничтоженный мемориал был единственной возможностью для них отдать свой последний долг.

У Обамы очевидным образом есть на внешнеполитическом фронте дела и поважнее, чем разбираться с Саакашвили. Каждая предпринимаемая Саакашвили провокация и каждое обращение к насилию только способствует ещё большему отдалению его от Вашингтона.

Советники Обамы внимательно следят за ситуацией в Грузии, надеясь, что вот-вот подвернётся предлог умерить поддержку президента.

Большинство грузин страшно смущаются из-за того, как Саакашвили испортил репутацию страны в глазах мировой общественности. Своей агрессией в закавказском регионе он очевидным образом нарушил международное право. Более того, ухудшив ситуацию с правами человека в собственной стране, он смутил даже своих самых стойких заединщиков-неоконсерваторов в США.

Если Саакашвили будет и дальше претворять в жизнь свой план не идти на компромисс с оппозицией, попирая свободы, швыряя в тюрьмы оппозиционеров и взрывая мемориалы в честь второй мировой войны, он загонит сам себя в опаснейший угол полной изоляции.

Ясно, что Саакашвили не осознаёт происходящего и страдает от острого чувства собственного величия. Например, он, сколько ни пытался, не смог понять, почему Грузии отказали в праве присутствовать на саммите «двадцатки» в Питтсбурге в октябре, хотя её ВВП не превышает ВВП Габона, Сенегала или Замбии.

Саакашвили — это политический труп, и оживить его нет никакой возможности. Чем быстрее его вынудят смириться с этим фактом, тем лучше будет грузинскому народу.