Консервы из «голубого огонька»

На модерации Отложенный

Каждый новый год одно и тоже: «Десять, одиннадцать, двенадцать!» И словно Гагарин на старте: «Поехали!» Задёргали задницами, заржали, загоготали, заблеяли, полезли в глаза резиновыми улыбками, подтянутыми лицами и надутыми грудями персонажи родимой попсы. Всё смешалось. Прибывшие экспрессом из «страны советов» дамы, выглядящие моложе, чем при Брежневе. Безголосые «звёзды» 90-х, годами шептавшие «старые песни о главном». Козлобородые «открытия» нулевых. Закатанный в телевизионную банку отвратительный фарш в соусе из пошлых юмористов. Здравствуй, эрзац-культура времён путинизма!

Финальная часть изжитых советских «голубых огоньков». Кто хочет представить смерть исторической традиции, может сравнить «огоньки» 60-х с современным нам распадом на атомы вульгарности и бездарности. Вместо обычных лиц одутловатые кривые физиономии «нашей раши». Годные для изображения нечисти в гоголевском «Заколдованном месте».

Эта пошлость даже на приличных людей влияет. Вот выдающийся пианист Денис Мацуев бездушно долбит по клавишам рояля джаз, затем берёт в руки аккордеон и с напряжением играет. Универсализм, конечно. Но такого толка, что хочется спросить: «А в присядку можете?»

Лучи утреннего солнца прогоняют ночную чуму. На канале «Культура» наступает время ежегодного новогоднего концерта Венского филармонического оркестра. Утопающий в цветах и позолоте торжественный зал с расписными потолками, застывшая в ожидании публика. Великолепная венская музыка, бальные танцы в интерьерах картинной галереи, той самой, напротив которой парит в голубом небе памятник императрице Марии Терезии.

Хочется закрыть глаза и представить холодный дворец Хофбург или парк Шёнбрунна в мае с его покрытыми вьюнами галереями, оранжереей и многое повидавшим на своём веку дворцом. Кажется, что сам «дедушка Франц» тихо ступает по паркетному залу дворца, помнящего маленького Моцарта и Венский конгресс. Гулкое эхо от его шагов сливается с эхом от славных побед орлов Российской Империи ...

Когда Россия освободится от необольшевицкого кошмара путинизма, обязательно нужно будет вернуться к высокой музыкальной культуре времён Империи. Изгнать с общественных каналов родимую попсу. Пусть отправляется в залы и ночные клубы. Там ей самое место. Для исцеления нашей больной, пропитанной грубостью страны нужна русская классика. Почему бы не начать новую традицию, такую же, как в Вене? Не собирать каждый год два концерта - в Москве и Санкт-Петербурге? Не приглашать известных на весь мир дирижёров? Не ставить танцы в интерьерах Эрмитажа? Третьяковской галереи? Это было бы соревнование двух музыкальных столиц. Нам всё это нужно как возвращение на Родину, к исторической России, к её светлому образу, загаженному большевицкой проклятой ордой, словно саранча пожравшей Россию.

Хочется надеяться, что когда-нибудь это случится и включённые по всей стране телевизоры перестанут изрыгать гнусавые завывания «фабрикатов», показывать их обдолбанные наркотиками и опухшие от пьянок припудренные лица. Вместо этого мы увидим чинно сидящих музыкантов, аплодисменты зала, раскланивающегося дирижёра. Вот он встал, застыл, затрепетала палочка в руке. И оркестр вздохнул божественной «Шахерезадой» Римского-Корсакова ...