Новый фронт — Пакистан?

На модерации Отложенный Новый фронт — Пакистан?

Где же откроется новый фронт “войны с терроризмом”? Многие эксперты считают, Пакистан.

По крайней мере это вытекает из концепции Барака Обамы. Он исходит из возможности заменить в Ираке американские вооруженные силы наемниками из частных охранных армий, подобных “Блэкуотер” (их там уже сегодня от 50 до 100 тысяч человек при численности группировки ВС США — 147 тысяч), а в Пакистане воевать по “полной программе”.
Такие заявления Обамы всегда получали гневную отповедь от бывшего президента Пакистана Мушаррафа. Официально он вызывал недовольство США сильным покровительством могущественной Межведомственной разведке Пакистана (ISI), которая якобы встала на путь предательства и пособничества талибам и “Аль-Каиде”. В минувшем июле американцы через своих людей в пакистанском правительстве приступили фактически к ликвидации ISI. Мушарраф отчаянно сопротивлялся, но угроза импичмента вынудила его уйти в отставку.

Облегчит ли это борьбу с талибами и “Аль-Каидой”? Нет, напротив. Они оказались полностью вне контроля со стороны спецслужб Пакистана, порождением которых на 90 процентов и являются. И это в ситуации, когда основные силы “Аль-Каиды” передислоцировались из Ирака в Пакистан и Иран(!), в основном на территорию пакистанского и иранского Белуджистана. А теперь внимание: именно в пакистанском Белуджистане китайцы сооружают порт Гвадар, который позволил бы Китаю строить планы военного присутствия поблизости от стратегических мировых маршрутов транспортировки нефти и богатого углеводородами Ближнего Востока. Кроме того, Пекин участвует в строительстве международного аэропорта в Гвадаре, модернизации Каракорумского шоссе, инвестирует капитал в завод по переработке и очистке нефти.


Мушарраф зависел от китайских поставок стрелкового оружия, боеприпасов, военной авиа- и бронетехники и поэтому поддерживал данные проекты. Что вряд ли устраивало США в его противостоянии “желтому дракону”. Видимо, именно в этом причины сброса Мушаррафа и атаки на ISI — гарантов хоть какой-то стабильности в Пакистане, особенно в его мятежных регионах Вазиристане и Белуджистане. “Восток — дело тонкое”, и только ISI знала, как управлять племенами, бандами, полевыми командирами, талибами, “Аль-Каидой”. Без ISI и Мушаррафа все может обернуться хаосом. Соединенным Штатам, раздраженным растущей экономической и военной активностью Пекина, дестабилизация положения в этом районе на руку. Вот уже и боевики “Аль-Каиды” и “Талибана”, которые до сих пор своими врагами называли “новых крестоносцев Запада” и “всемирных сионистов”, все чаще нападают на работающих здесь китайцев.

В последнее время российские и иностранные военные аналитики все чаще говорят о некоем американском плане раздела Пакистана. Он предусматривает погружение в хаос и огонь конфликта Вазиристана и Белуджистана при наблюдении за частью страны, где размещены ядерные заряды и средства их доставки. Так с большой долей вероятности удалось бы сорвать планы Китая по Гвадару. Нефтяные сделки Пекина в регионе стратегического контроля США для Вашингтона представляются неприемлемыми.

Отсутствие необходимых экономических и политических предпосылок на Ближнем Востоке и в других регионах мира не позволит победить терроризм до 2025 года, полагает директор Национальной разведки США Майк Макконнелл.