Чем манит студентов секс-индустрия

Сколько студентов подрабатывают в сфере секс-услуг, и что их на это толкает? Результаты опроса в Берлине, Париже и Киеве показывают: причина - не только в деньгах. Мемуары сотрудницы "горячей линии" это подтверждают.

Опрос студентов вузов, проведенный в трех европейских столицах, показал, что многие из молодых людей вполне могли бы согласиться на подработку в секс-индустрии, а некоторые уже зарабатывали или зарабатывают на жизнь таким образом. Что их на это толкает?

С финансами у Мариши Зоммер (Marischa Sommer) уже год как было туго. На ней висел долг частному вузу в Гамбурге, где девушка только окончила факультет фэшн-журналистики. Ей едва хватало денег на медицинскую страховку и квартплату. Ожидая ответы на разосланные резюме, выпускница подрабатывала переводами текстов для каталогов одежды и составляла рекламные объявления.

Как-то в поезде улыбчивая студентка-попутчица шепотом призналась Марише, что работает в службе флирта по телефону, где всегда требуются сотрудницы. Взыграло журналистское любопытство, да и зарплата от шести до тринадцати евро в час оказалась как нельзя кстати, и девушка решилась.

Сегодня в Берлине каждый третий учащийся вуза не исключает, что мог бы подрабатывать в сфере секс-услуг, таких как интим по телефону, стриптиз, эротические съемки или проституция. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного участниками международной программы академического сотрудничества Studienkolleg zu Berlin.

Получается, что один из 27 респондентов уже работал или работает в этой области. "Нас удивило такое число положительных ответов среди 3200 опрошенных студентов вузов в Берлине. Как и то, что в секс-индустрии работают почти столько же студентов, сколько и студенток", - говорит один из участников исследовательского проекта Феликс Бетцлер (Felix Betzler).

На вопрос, почему учащиеся выбрали именно такую подработку, самый распространенный ответ - высокая оплата. Почти треть тех, у кого уже есть опыт работы в секс-индустрии, имеют и долги, в то время как среди остальных студентов должников гораздо меньше - 18 процентов. Среди других причин участники опроса назвали именно нехватку денег, а также жажду приключений и любовь к сексу.

"Разговоры с клиентами, ночные смены, необычные отношения - я хочу знать, как это бывает. Мне хочется понять то, что общество считает странным и даже противоестественным", - так описала момент принятия решения Мариша Зоммер в автобиографической книге "Грязные разговоры" ("Talking Dirty"). Она приступила к ней, проработав на "линии флирта" шесть месяцев.

Мариша искала приключений и нашла их. "Это звучит парадоксально, но я чувствовала огромную благодарность клиентов, причем чаще всего тех, кому секс даже не был нужен.

Я пела колыбельные брошенным мужчинам, выслушивала то, что никто другой не стал бы слушать. Некоторые разговоры я бы и сейчас ни на что не променяла", - поведала автор перед выходом книги.

Тот, кто искал высоких доходов, тоже получил свое. Участницы опроса в Берлине приводят суммы от 2000 до 5000 евро в неделю и от 50 до 300 евро в сутки, в зависимости от вида деятельности. Изнанка же подобной подработки - неприятие общества, заболевания, передающиеся половым путем, и проблемы с партнером. Такую цену пришлось заплатить за "быстрые" деньги примерно 60 процентам опрошенных студентов, подрабатывающих в секс-индустрии.

А Зоммер написала в своей книге о том, как работа постепенно стала вторгаться в ее душу и личную жизнь. "Меня шокировало, сколько мужчин с больными фантазиями звонили нам, сколько пытались излить на нас гнев, неудовлетворенность жизнью. Но грустнее всего было осознать, как много, оказывается, одиноких людей, живущих в социальной изоляции и готовых выкладывать огромные суммы за каплю человечности или возможность освободиться от тайны", - поделилась с читателями 30-летняя писательница.

Вплотную изучая тему студенчества и секс-индустрии, молодые участники программы Studienkolleg zu Berlin попытались сравнить ситуацию в Берлине с положением дел в Киеве и Париже. Так, среди 18,5 процентов студентов, опрошенных в столице Украины, могли бы представить себе подработку в этой сфере. В Париже этот показатель достиг почти 30 процентов.

"Социальные и юридические условия в трех странах совершенно разные, - поясняет Феликс Бетцлер. - В Германии, например, проституция легализована. Во Франции, начиная с 90-х годов, законодательство ужесточилось. Ввели наказание за активное привлечение к проституции в общественных местах. На Украине же эта деятельность в принципе запрещена".

Во всех трех мегаполисах от 50 до 60 процентов респондентов "со стороны" испытывают сочувствие к студентам, подрабатывающим в сфере секс-услуг, или смущение от вопросов на эту тему. В Киеве неприятие такого явления выказали почти треть опрошенных, а в Берлине и Париже - примерно одна пятая.

Раздражение было первой реакцией людей, узнававших о подработке Мариши Зоммер. Но чаще всего оно сменялось интересом к пикантным подробностям, вспоминает она. "В конце концов я поняла, что некоторые слова, анонимность и интимность признаний оставили во мне неизгладимый след", - говорит девушка. Мариша прекратила работу на "линии флирта". А через месяц устроилась в маркетинговое агентство, где работает и сейчас - без приключений и ночных смен.