Леонид Костюков: вот и лето прошло
                        Если кто болезненно любит лето (или другие аналогичные периоды жизни) и сетует, что оно быстро проходит, даю рецепт прекрасного замедлителя жизни - легкий финансовый дефицит. Имея, например, 1.000 рублей на 3 дня, вы никогда не скажете с сожалением: вот и промчались 3 дня как 1 миг!.. Нет, вы их старательно и добросовестно проживете минуту за минутой, а там пошли вам Бог очередную 1.000.
Так что, спасибо судьбе, лето у меня прошло нормально. Не промчалось, как экспресс, а методично прогремело, как товарняк на 92 вагона. И жарко было недолго, и дождь заряжал не депрессивными порциями. И в осень я вступаю с ясным взором и разнообразными надеждами.
Стоит моя любимая погода, которую можно описать как паузу, смену декораций: ни солнца, ни ветра, ни дождя, ни жары, ни холода. Впрочем, ветер можно допустить в легкой форме. Здания отбрасывают неотчетливые тени. Мне хорошо - и многим, думаю, хорошо. Дети сомнамбулически копаются в песочнице. Молодые люди с грубоватым юмором играют в футбол. Скинуть 30 лет - и я к ним мог бы присоединиться. В свои 52 я мог бы более или менее достойно присоединиться к детям - если бы они перешли на площадку. Но для этого парням надо перейти в песочницу, а это вряд ли.
Многие годы я тщательно организовывал свою жизнь на предмет сохранения зон свободного времени - этаких питомников и заповедников. Не удивительно, что в иные дни свободного времени в избытке. Гуляю по Москве. Боюсь утомить читателя очередными хвалебными одами в честь Москвы и вызвать обратную (рвотную) реакцию. Впрочем, сегодня легитимный повод - настает День Города. Итак, хвала тебе, Москва! В общем, мне мой городок нравится, а вы как хотите.
И вот еще любопытное ощущение: никогда еще на своей памяти я не был так далек от подведения итогов, никогда не было столько незакрытых файлов, незавершенных дел. Неоплаченных долгов, наконец, и не только в переносном смысле. Как бы сформулировать это поточнее, не приплетая мысли о смерти? Хочется жить - ну, это довольно банально, и мне почти всегда хочется жить. Надо - все-таки сильновато сказано; нет, надо - это пока дети маленькие. Более чем хочется - давайте остановимся на этом.
Кошка крадется сквозь траву к не видимой мне цели, двигаются лопатки на худой спине. Потом вдруг отвлекается от этого мероприятия, поднимается во весь свой небольшой рост и пару минут думает о чем-то постороннем. Потом вспоминает (ах да!) - и опять принимается красться в том же направлении.
Мировой фон
Просматриваю столбики новостей. Помимо смертей, ничто не окончательно. Ну, например, повстанцы одолели Каддафи - но как-то не полностью. Новость за новостью одолевают и одолевают. Я остаюсь при своем мнении: не нравятся мне эти повстанцы. Припоминаю мелькавшие в телевизоре кадры. Ну, люди. Не уловил я ни крайней решимости в этих лицах, ни угрюмой готовности идти до конца. Нездоровая оживленность + натофилия. Впрочем, в клуб любителей Каддафи я тоже воздержусь записываться, да и не закрыта ли лавочка?..
Интересный оттенок новости: посольство Ливии в Москве сменило флаг этой... сейчас посмотрю в Яндексе... ага! джамахирии на флаг повстанцев. Вас тут ничего не напрягает? Понимаете... обычно повстанцы еще на этапе борьбы за власть волокут за собой какую-то позитивную организационную идею. Ну, хотя бы лозунг, хотя бы слово. Наши мятежные большевики в 17 году назывались советами рабочих и крестьянских депутатов, и им было, как обозначить флаг. Ну, или временное правительство, или учредительное собрание, или народный (извините) фронт. Пока ты укрепляешь флаг на бронетранспортере и мчишься сквозь пустыню, это еще может быть флаг повстанцев. Но когда ты поднимаешь его над посольством, это уже флаг какой-то управленческой формы. Иначе получается детский сад какой-то. Страной управляет Главный штаб повстанцев. Или повстанческий комитет? Хорошо, повстали, дальше что? Неужели приглашать натовских миротворцев? Какая тоска...
Что-то вспоминается по аналогии с флагом повстанцев - есть районы наших городов (Балашиха, Новоульяновск), которые называются Стройка. То есть 30 или 50 лет назад там действительно кипела стройка, и говорили: пойдешь через стройку, или: это на стройке. Потом стройка кончилась, а имя осталось. Так и в Триполи, глядишь, лет через десять будет какой-нибудь толстый усатый чиновник брать взятки в своем кабинете, а все повстанец.
Впрочем, не очень волнует меня обстановка в Триполи. Волнует - но не очень. Из мировых новостей, ожидаемых в будущем, как ни смешно, больше всего будоражит конец света 21 декабря 2012 года. Уточню: я в него не верю и готов был бы поставить 5.000 против 200 рублей на то, что в указанный срок мероприятие не состоится. Пикантность в том, что если вдруг, трудновато будет взыскать с меня 5.000.
В общем, надеюсь 22 декабря 2012 года пышно отметить День энергетика, тем более что с 1981 по 1983 год это был мой профессиональный праздник.
Мы в нашем ВНИИАЭС брали большие листинги (это такие распечатки, выползавшие из горизонтального прохода ЭВМ), на них нарезали хлеб, сыр, колбаску, помидоры, разливали напитки по сосудам... Такая советская коммунальность, чем-то напоминающая нынешнюю фуршетную корпоративность. Впрочем, побывав и там, и там, я не найду и 10 существенных различий.
Новые проклятые вопросы
Говорим с дочкой.
- Помнишь, - спрашиваю, - появились на стенах домов огромные надписи ЗАЧЕМ?
- Конечно. Потом - А ДАЛЬШЕ? и НУ И ЧТО?
Да, точно... А ведь серьезные вопросы, и как-то забивают они предыдущие. Допустим, вбегает кто-либо в залу и восклицает:
- Господа! А я знаю, ЧТО ДЕЛАТЬ и КТО ВИНОВАТ! Ну и, на закуску, КТО УБИЛ ДЖОНА КЕННЕДИ.
А в ответ, пусть даже безмолвно: НУ И ЧТО? А ДАЛЬШЕ? ЗАЧЕМ?
Согласитесь, удовлетворительно ответить нелегко. Но мы попробуем.
                        
                     
                    
Комментарии
Скорее любовь к осени или весне болезненна.
Природа мертва или умирает, кругом слякоть, холодно.
А любить грязь в холод - это какое-то извращение...