В России налицо признаки шизофрении толерантности

На модерации Отложенный

До чего же болезненным порой бывает воображение нашего электората! Испытав в отпуске информационный голод, наконец, добираюсь до телевизора. Страна потрясена гибелью «Булгарии»… В остальном, ничего необычного: Президент, премьер - все на месте. Путчей не было, Кремль стоит. Серия ДТП и авиакатастроф, криминальная хроника, мелкая расчлененка – вот, пожалуй, и все заметные новости минувшего июля. Для очистки совести набиваю в интернете недавно подслушанное, незнакомое слово «сагра»... И вот тут на меня обрушивается целый шквал сообщений и совершенно «других» новостей. Странно, конечно, что по «официальному» телевидению это не проходило.

- Слышал о Сагре, про перестрелку с кавказцами на Урале? - Да ладно?! В «Новостях» только о «Булгарии»... - Так «Булгарию» специально затопили, чтобы отвлечь внимание от Сагры... (Из разговора в поезде «Москва — Санкт-Петербург», июль 2011 г.)

1 июля 2011 года, Урал, Свердловская область. Объединенная кавказская карательная группировка (60 человек на 15-ти машинах) поздно ночью выезжает на «разборку» в деревню Сагру. С огнестрельным оружием... По дороге избивают мотоциклиста, бьют машину старичков-пенсионеров. До Сагры - считанные километры, но при въезде в деревню каратели нарываются на встречный огонь местных жителей из охотничьих ружей. Результат боя: один кавказец убит, другой ранен, остальные члены банды (полсотни человек) спасаются бегством...  

Одним из первых разобраться в конфликте попытался президент Екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. 4 июля по горячим следам в его блоге появляется следующая запись о событиях в Сагре:   «Цыган, которого местные подозревали в торговле наркотиками, под давлением, съехал с деревни... После чего, он привез восемь человек азербайджанцев с ножами и битами, которые пытались пугнуть местных малолеток. Азербайджанцам сказали: приезжайте, соберемся и будем разговаривать. В назначенное время никто не приехал. И уже в 11 вечера в Сагру позвонили со станции Исеть и сказали: к вам едет банда азербайджанцев - 15 машин, вооружены, будут убивать. Мужики, несколько человек, собрались, похватали, кто, что мог и побежали на край деревни занимать оборону. Азербайджанцы подъехали, 60 человек - началась стрельба. А мужиков было 10...».  

На этом месте почему-то вспомнилась старая песня про героев-панфиловцев: «Их было только 28, а за спиной была Москва...». Действительно, действия интернационально-этнической вооруженной группировки, напавшей на Сагру, уральцы сравнивают с фашистскими оккупантами. Нападавших кавказцев называют «карателями», а повязанных с ними милиционеров – «полицаями». На защиту родной деревни встали 10 мужиков, вот только «за спиной» Москвы у них не оказалось. Как не было ни прокуратуры, ни полиции. Чины и погоны прибыли в Сагру слишком поздно… Снова включаю телевизор, с жадностью щелкаю «Новости» по всем центральным каналам. Об инциденте в Сагре, стремительно перерастающем в новый межнациональный конфликт, нигде ни слова. «Лопнул один из тросов, прикрепленных к корпусу «Булгарии»...», «Вот показалась мачта над рубкой «Булгарии»...

Из блога Евгения Ройзмана, Екатеринбург, 4 июля 2011 г.: «Потом вся деревня выбежала. Расхлестали несколько машин. И во время этих боевых действий одного азербайджанца застрелили. Неизвестно кто. Все стреляли. А зачем ты ехал с бандой, ночью, в чужую деревню, вооруженный?!.. И вдруг, повели себя странно менты. Они говорят местным: а вы знаете, кого вы застрелили?! Это же племянник самого Заура!!! Вора в законе!!! Они вам этого не простят, они будут мстить! Вы давайте признательные показания, а мы вас в хорошую камеру определим, чтобы они вас там не достали! (Да сдался кому этот Заур, всю жизнь цветами торговал, умер от наркотиков уже лет 10 назад. Эк он на ментов страху-то нагнал!)… К нам приехала делегация из Сагры. Все мужики русские, взрослые, непьющие…».   Пока весь Урал и миллионы пользователей интернета по всей России с возмущением обсуждают «беспредел кавказцев в Сагре», центральное ТВ продолжает передавать убаюкивающие новости о встречах, визитах и других значимых деяниях первых лиц государства. О Сагре ни слова. Начали поднимать «Булгарию»...   После кровавой перестрелки в Сагру прибывают высокие чины из ГУВД Свердловской области, со свитой. К недоумению уральцев следствие с первых же шагов проводит задержание не участников вооруженного нападения, а самих жителей Сагры, которые оборонялись от бандитов. Масла в огонь добавили сообщения о том, что уголовное дело собираются возбуждать в отношении все тех же русских мужиков, которые, так и не дождавшись полиции, стали с оружием в руках защищать свои семьи.  

Любопытный факт: руководство ГУВД Свердловской области в первые дни выступает с официальным заявлением, в котором кровавый инцидент в Сагре объявлен как... ну, разумеется, как обычно, как «ссора на бытовой почве», «жители не поделили пилораму»... Похожие всхлипывания и оправдания госчиновников и силовиков мы уже слышали в карельской Кондопоге. Только там это не помогло.  

Тогда, в Карелии, кровавый конфликт с группой чеченцев и азербайджанцев, в результате которого были ранены и убиты коренные жители Кондопоги, официально был признан «межнациональным», этническая ОПГ ликвидирована, республиканские чиновники и руководители силовых структур освобождены от занимаемых должностей. События в Кондопоге широко обсуждались в центральной прессе, открыто назывались причины и следствия той страшной бойни, и в результате конфликт был погашен. Но, видно, со времени Кондопоги что-то изменилось в информационной политике государства. Последние два года реакцию первых лиц на острые конфликты и наболевшие национальные вопросы иначе как «страусиной» назвать не получается. Коренное население центральной России реально уже задыхается от миграционного наводнения. Перекатывающиеся по областям волны приехавших «на заработки» провоцируют новые межнациональные столкновения. Неконтролируемую кавказско-азиатскую миграцию большинство населения начинает ассоциировать с «оккупацией». «Живем, как на оккупированных территориях!», - такие высказывания уже слышны и в Тверской области, и в Ярославской, Калужской, в Карелии и на Урале, и даже на крайнем севере, где вечная мерзлота, и, конечно, в Москве.  

5 августа заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин на расширенном заседании коллегии прокуратуры сделал сенсационное по нынешним временам признание: нелегальными мигрантами в столице совершается каждое седьмое убийство, каждое второе изнасилование, каждый шестой разбой. Число убийств, совершенных приезжими, наиболее высоко в Южном и Западном административных округах, изнасилований – в Центральном и Северо-Восточном округах. На том же заседании мэр Сергей Собянин потребовал разобраться с нелегальными мигрантами, которые «болтаются по Москве и ничего не делают», а трудовая миграция «процентов на 80 вообще не регистрируется».  

Может быть, корень зла в так называемой ксенофобии коренных жителей, русском шовинизме и национализме, о которых постоянно напоминают либеральные СМИ, некоторые правозащитники и даже госчиновники? Или же причина межнациональных конфликтов все же в другом? И основные противоречия вызваны, в первую очередь, специфическим поведением самих мигрантов? Среди которых от силы лишь 50% можно назвать «трудовыми», а остальные 50 % – обычная шпана, преимущественно с Кавказа, гопники и закоренелые преступники. И поведение этой шпаны слишком заметно, слишком бросается в глаза коренному населению. Поправки на особенности менталитета горячих горцев – оправдание хилое. Поведение кавказской шпаны вызывает у нормальных людей, законопослушных граждан РФ, уже не раздражение, а лютую ненависть. И, к огромному сожалению, эта ненависть к этнической преступности все чаще трансформируется в стойкую обиду на «власти», которые в глазах электората «крышуют» Кавказ…  

«Сон разума рождает чудовищ»: первые лица государства «не заметили» бойню в Сагре, промолчали центральные СМИ - и, как результат, поползли по стране чудовищные и нелепые слухи, мол, старая речная посудина под Казанью не сама затонула, а ей помогли. «Чтобы отвлечь внимание»…   После перестрелки в Сагре больше месяца прошло, но на Урале до сих пор неспокойно. Население возмущено, жители все еще пробуют писать Президенту, перечисляя факты, фамилии, должности. Собирают подписи, по старинке надеются, что Москва разберется и справедливо рассудит…   В Екатеринбурге побывали представители Следственного комитета России. Начались какие-то подвижки, стали разбираться. Возбудили, наконец, уголовные дела в отношении нападавших, прошли задержания реальных преступников, членов этнических ОПГ, принимавших участие в бандитском нападении на деревню, иных объявили в розыск.

На подступах к Сагре выставили патрули ДПС. К охране общественного порядка подключились местные байкеры (идиотизм, конечно, но если местная полиция пребывает в страхе и трепете перед своими криминальными авторитетами, то уж лучше хоть так локализовать новый межнациональный конфликт, с помощью байкеров, если силовики «не при делах»).  

Но отсутствие внятной реакции государства на данный конфликт рождает не только чудовищные слухи. Пока кремлевские пиар-менеджеры пребывают в прострации, информационную инициативу перехватили оппоненты, симпатиями к России до сих пор не замеченные. Так, 2 августа сайт «InoPressa» размещает ссылку на публикацию «Die Welt» под заголовком «Как расизм угрожает безопасности России». Информационный повод – все та же Сагра: «В России мигранты все чаще становятся жертвами нападений со стороны местного населения», - пишет «Die Welt». Далее автор статьи, некий Конрад Путцир, правдиво доносит германскому читателю: «Межнациональный конфликт, напоминающий военные действия, произошел на Урале в поселке Сагра…». Кто бы сомневался?! Только вывод автора публикации слегка отдает признаками шизофренического расстройства в критической стадии: «В результате стычки был убит уроженец Азербайджана. За этот год - это 15-й случай убийства на почве расизма в России», - сообщает Конрад Путцир. То есть ни слова о распространении наркотиков, ни слова о карательной бригаде вооруженных кавказцев (60 человек на 15-ти машинах), напавшей на русскую деревню. А защитить свою семью от бандитов, приехавших с оружием убивать, по мнению Конрада Путцира, это «расизм»… Что ж, «Die Welt» и «InoPressa» прекрасно понимают, что факты никто проверять не станет и за клевету к уголовной и финансовой ответственности не привлекут. Ничего личного - очередная отработка «заказа» на «русский расизм».  

Развивая тему русского расизма, «InoPressa» продолжает: «В настоящее время в России проживают 12 млн иммигрантов. Большинство приезжает из бывших советских республик и с Кавказа. Против них направлен гнев расистов…». Объясняя причины русского расизма, автор публикации приводит мнение руководителя неправительственной организации «Сова» Александра Верховского: корень зла в сознании населения, корень зла – в «преобладании представления о национальном государстве русского народа», «в российских школах история преподается исключительно как история русского народа…», - утверждает автор статьи. Правозащитник Верховский призывает изменить учебный план, передает «InoPressa».  

Изменить школьные программы, переписать учебники по истории, заменить слово «русский» на «россиянин», рафинировать отечественную литературу (вырезать из классиков – Лермонтова и Пушкина - все упоминания о народах Кавказа, оставив только описание природы) – все это мы уже слышали лет 10-15 назад. Но мало переписать историю и литературу – в школах вводятся, так называемые, «уроки толерантности».

Спрашивается только, для кого?

восстания «Спартака» на Манежной площади, москвичи узнали много нового о своем городе. Оказывается, у нас есть какие-то «студенческие землячества». Такие же землячества негласно существуют в милиции (полиции) и прокуратуре, и любой опытный опер вам подтвердит, что эти кровные и земляческие связи в системе полиции и прокуратуры сильнее всех государственных законов и кодексов. Пожалуй, осталось только внедрить землячества в школы и детские сады.

  В одном из интервью протоиерей Дмитрий Смирнов привел грустный пример из своего эфира на радио «Радонеж». Звонит слушательница, воспитательница московского детского сада и спрашивает, как быть, батюшка? Пришел в садик совсем еще маленький мальчонка, из азербайджанской семьи, и вдруг говорит: «А скоро мы вас, русских, резать будем!». И правда, как тут быть, - сетует отец Дмитрий, - ну вот как теперь разговаривать о толерантности?!   Кстати, в медицине термин «толерантность» обозначает привыкаемость организма к лекарствам и наркотикам. То есть, чем выше толерантность, терпимость, тем тяжелее будет лечение. Толерантность к шпане и преступникам – смертельный диагноз для всего общества.

восстания «Спартака» на Манежной площади, москвичи узнали много нового о своем городе. Оказывается, у нас есть какие-то «студенческие землячества». Такие же землячества негласно существуют в милиции (полиции) и прокуратуре, и любой опытный опер вам подтвердит, что эти кровные и земляческие связи в системе полиции и прокуратуры сильнее всех государственных законов и кодексов. Пожалуй, осталось только внедрить землячества в школы и детские сады.

  В одном из интервью протоиерей Дмитрий Смирнов привел грустный пример из своего эфира на радио «Радонеж». Звонит слушательница, воспитательница московского детского сада и спрашивает, как быть, батюшка? Пришел в садик совсем еще маленький мальчонка, из азербайджанской семьи, и вдруг говорит: «А скоро мы вас, русских, резать будем!». И правда, как тут быть, - сетует отец Дмитрий, - ну вот как теперь разговаривать о толерантности?!  

Кстати, в медицине термин «толерантность» обозначает привыкаемость организма к лекарствам и наркотикам. То есть, чем выше толерантность, терпимость, тем тяжелее будет лечение. Толерантность к шпане и преступникам – смертельный диагноз для всего общества. Мне часто приходится, из профессионального интереса, просматривать в интернете комментарии читателей и зрителей на острые сюжеты по проблемам межнациональных отношений. Градус эмоций, увы, зашкаливает чрезмерно. Крепко достается и Президенту, и правительству, и нам, журналистам. Но вот нюанс – после событий на Манежной многие авторы в какой-то момент написали один и тот же коммент: «Пора вооружаться» - и больше ни слова, все предыдущие сообщения вскоре были удалены… Через несколько дней, 15 декабря в Москве прошли новые столкновения русских с кавказцами, начались уличные драки и перестрелки в спальных районах. Кто-то даже предложил тогда открыть новое популярное в столице интернет-приложение «Яндекс-драки»…   И вот это мне представляется самым опасным. Когда гражданское население окончательно теряет надежду на правоохранительную систему и все институты власти, теряет доверие к Президенту и молча начинает вооружаться, это начало конца. Дальше – африканский сценарий, и уже неважно, кто в следующий раз зажжет спичку. Будет ли Манежная или Красная, Сагра или Кондопога… Население к взрыву готово. Как выразился телеведущий Андрей Добров, настали «лихие 2010-ые!».  

Россию толкают к гибели, и в воздухе витает предчувствие надвигающейся катастрофы. Не так давно в эфире телеканала РТР руководитель Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский заверил зрителей, что серьезных изменений в миграционной и национальной политике государства ждать не следует, Россия нуждается в трудовых мигрантах и дальше намерена их принимать. Никто до сих пор не дал официальной оценки полусекретной правительственной программе Александра Хлопонина по переселению кавказских семей в деревни и села центральной России. Исконно русские земли, без боя и объявления войны, с молчаливого согласия государственных чиновников передаются иным, неславянским народам, отличающимся жестоким менталитетом и враждебностью по отношению к коренному населению. Это не только преступление перед историей. Мина замедленного действия, подложенная в виде современной миграции, уже скоро может рвануть и сотрясти все государство. Югославия с Косово и Северный Кипр – неплохие примеры. «Мы должны очень осторожно относиться ко всем желаниям переселять народы, переселять группы, племена, менять границы, - предупреждает директор Российского института стратегических исследований, генерал-лейтенант запаса Леонид Решетников, - это очень и очень опасное дело. Мы уже на собственном историческом опыте – напереселялись, напередвигались!».  

Конечно, из окон кремлевских кабинетов и Белого дома, из бронированного джипа с личной охраной или из-за высокого забора рублевской дачи с системой видеонаблюдения проблемы ксенофобии, толерантности и этнопреступности могут выглядеть несколько иначе. Другое дело, когда ежедневно совершаешь экстремальные поездки общественным транспортом, отправляешь детей одних в школу и потом с замиранием сердца звонишь им узнать, как они добрались, или когда молодые родители, выходя с коляской гулять в некогда тихий московский дворик, вынуждены брать травматический пистолет… Целые аулы и кишлаки, расквартированные в спальных районах столицы и Подмосковье, представляют реальную угрозу жизни.   «Нас сдали, мы народ-сирота, - так говорят уже многие. - У такой страны нет будущего…». И это не ксенофобия, это диагноз. Диагноз государственной власти, которая довела обычно нормальных людей до таких алармистских настроений.