Мосгорсуд – самый гуманный суд в мире

На модерации Отложенный

Становится действительно страшно, когда видишь судейский произвол и наглость. Когда пресса кричит на каждом углу о незаконных и неправосудных судебных решениях. Когда за решетку попадают невиновные люди, а служители Фемиды при этом разводят руками: «Надо же кому-то сидеть». Вот тогда и становится страшно.

«Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!» - данная фраза сейчас не вызывает одобрения, а лишь кривую ухмылку на лице каждого, кого коснулось это «гуманное» правосудие. Московский городской суд, во главе которого стоит Ольга Егорова, сейчас больше похож на героя злых комиксов справедливого суда или на хоррор в лучших американских традициях. Очень давно от Мосгорсуда, да и о нем ничего хорошего не слышно.

Последняя «жертва» данного учреждения, вершащего правосудие, это – Алексей Козлов, предприниматель, обвиняющийся в мошенничестве. На деле мужчина продавал акции, и, по договоренности, мог вернуть себе ценные бумаги, если они в срок не были оплачены. Обвиняется теперь Козлов в незаконном присвоении своих же акций.

Суд странным образом переносил слушания, нарушая сроки рассмотрения заявлений, принимал во внимание факты, которые не внушают доверия даже простым гражданам. Так, Пресненский суд приобщал к делу копии  документов, часть из которых были поддельными, не потрудившись истребовать их оригиналов, а Мосгорсуд, рассматривающий надзорную жалобу по данному делу, и вовсе не обратил внимания на документы.

Мосгорсуд не принял во внимание претензии Верховного Суда, указывающие на нарушение презумпции невиновности, ведь Козлову фактически не дали себя защитить, так как все доказательства адвокатов предпринимателя были безжалостно отвергнуты судьей.  К слову о судьях – Олег Гайдар как тень преследует дело Козлова. Он был судье Пресненского суда, когда слушания по делу Алексея шли там, позже, Гайдар стал судьей Мосгорсуда, и дело Козлова рассматривается уже здесь.

Апогеем «правосудия» стал вердикт: Мосгорсуд уменьшил срок Козлову с семи до пяти лет, таким образом, дав возможность мужчине ходатайствовать об УДО. Однако, это предусматривает полное признание своей вины и раскаяние в содеянном. Но как может предприниматель признаться в том, чего он не совершал? Немного странная гуманность.

Анатолий Петроченков, представитель Верховного Суда РФ, не раз говорил о грубых нарушениях закона Московским городским судом, однако, это не мешает последнему выносить решения, противоречащие здравому смыслу. «Отправьте дело на пересмотр, и получите шквал аплодисментов» - хочется сказать.

Но это далеко не первое разбирательство в Мосгорсуде, правосудность которого не видна и под увеличителем.

Роман Нищеменко, обвиняемый в «крышевании» подпольных казино, не может изменить свою меру пресечения только потому, что суду так хочется. Мосгорсуд продлил арест мужчины, не имея на то веских причин, а если они и есть, то судьи почему-то тщательно их скрывают. Даже прокурор данного дела не считает изменение меры пресечения чем-то страшным. По его словам, такие действия суда нарушают гражданские права Нищеменко и положения Европейской Конвенции.

Сам обвиняемый считает главной целью Мосгорсуда – арестовать как можно больше человек. И мы с ним согласимся. То же самое произошло с Фаритом Темиргалиевым, арест которого продлен совсем недавно. Темиргалиев проходит обвиняемым по тому же «игорному» делу. Стоит отметить, что главное надзорное ведомство признало дела, возбужденные в отношении сотрудников «К» МВД незаконными, однако, так как суд уже объединил Темиргалиева с фигурантами «игорного» дела, освободить сотрудника управления «К» МВД нельзя. Ходатайства защиты отклоняются, и люди остаются в тюрьме.

Стоит ли говорить о приговоре Ходорковскому и Лебедеву, давление на окончательный вариант которого, оказал именно Мосгорсуд. По словам Натальи Васильевой, пресс-секретаря и помощника судьи Хамовнического суда, окончательный приговор пришел «с верхов». Это так справедливость вершит Мосгорсуд?

И это далеко не полный перечень ужасающих фактов о Мосгорсуде. Именно ужасающих, по-другому это назвать язык не поворачивается. Еще один пример неправосудного решения Мосгорсуда – дело Зайки.

Мужчина с милой фамилией Зайка получил реальный срок лишения свободы абсолютно на пустом месте. Сел в такси, повздорил с водителем, загремел в «обезьянник». После чего внезапно оказывается «обвиняемым». Уже после станет известно, то водитель такси написал заявление под давлением милиционеров.

В итоге суд, слушания которого переносятся несколько раз (видимо, это уже традиция в Мосгорсуде), и к ним нет доступа для прессы, хотя дело получило достаточно широкую огласку – передачи по ТВ, статьи и т.д. Даже судье угрожали, что Вера Белкина недоумевающее комментировала: «Не понимаю, откуда у людей ко мне столько злобы и агрессии?!».

Приговор получился обвинительным, но по более мягкой статье. Один год лишения свободы. Один год жена Алина не увидит своего мужа, хотя наше правосудие постаралось, и во время следствия свидания тоже были запрещены. Кроме того, несколько месяцев его супруга вообще не знала о местонахождении обвиняемого, хотя о всех передвижениях должны сообщать.

Защитник Зайки, естественно, подал кассационную жалобу, которую суд рассматривал около пяти минут, после чего приговор оставили в силе.

По словам Александра Меликова, бывшего судьи Мосгорсуда, если дело дошло до суда, то обвинительный приговор, скорее всего, будет вынесен. Судьи, как правило, не выносят оправдательных приговоров, испытывая перед ними «священный страх», отмечает Меликов. Стоит отметить, что он сам был уволен из Мосгорсуда за «излишнюю мягкость».  

Александр Меликов считает, что  «это обвинительный уклон в голове. Я им говорил, ссылаясь на УПК, Конституцию: у нас суд не является стороной обвинения, это механизм для предоставления сторонам необходимых условий для состязаний. Но для Егоровой (глава Мосгорсуда) суд — это механизм по назначению меры наказания».

Вот и получается: невиновные за решеткой, а суды создают видимость правосудия, активной борьбы с несправедливостью и нарушениями. И ничего не меняется.

А вам не страшно?