Узбекам и таджикам во Владивостоке поможет государство
На модерации
Отложенный
Во Владивостоке откроется Центр помощи мигрантам, заявили на семинаре международной охраны труда во Владивостоке. Второе учреждение заработает в Сочи. Два города-эпицентра всероссийской стройки в первую очередь должны стать гостеприимнее и толерантнее к иностранным рабочим. В Приморский край с начала года приехало уже 140 000 мигрантов. Из них 50 000 — на заработки. Как сейчас живется и работается гастарбайтерам в крае?
Дилора собирается готовить плов. Сегодня можно не торопиться — идет Рамадан, а значит, принимать пищу днем мусульманам нельзя. Женщина — единственная хозяйка в доме. Съемную двухкомнатную квартиру с ней делят еще пятеро мужчин: муж и сын Дилоры и трое друзей семьи. Все приехали из Узбекистана несколько лет назад.
Дилора Эргашева: «С друзьями, они русский не очень знали, вот я как переводчица приехала и осталась. Потом семью перебрала потихоньку. И вот, все работают здесь».
Муж Миша — таксист, сын — дворник, друзья — сварщики. Сама Дилора все больше трудилась в торговле, а теперь переквалифицировалась в уборщицы — так больше времени остается на домашнее хозяйство.
Дилора Эргашева «Я в Доме пионеров работала руководителем танцевального кружка 15 лет. И вот эти съемки уже вот здесь у меня».
Уехать на чужбину, встать за прилавок, а потом взяться за швабру Дилору вынудила нужда. В Приморье за такую не слишком престижную работу женщина получает намного больше, чем за эстетическое воспитание детей в родном Ташкенте.
Земляки Дилоры и мигранты из других стран ближнего зарубежья в погоне за своим рублем каждое утро штурмуют двери приемной приморского управления миграционной службы. То и дело слышны заветные аббревиатуры ВЖ и РВП. Тут стоят за видом на жительство и разрешением на временное проживание, а еще за патентом — это относительно новый документ, позволяющий иностранцу работать у частного лица.
Мухаммед Исаков: «У нас там зарплата — мало, работа — мало. Частная собственность все. А здесь нормально получать можно. Больше 20-и».
Если в Приморье, как было заявлено, откроется Центр помощи мигрантам, то у его дверей наверняка будут собираться такие же толпы.
Гастарбайтеры жалуются на обман посредников при оформлении документов, на недобросовестность агентств недвижимости, через которых арендуют жилье, на работодателей, которые могут не заплатить за труд ни копейки. А еще одна общая обида — негласный статус «понаехавших» и «лимиты», который все чаще озвучивают возмущенные приморцы.
Мнения горожан:
- Рабочие места у русских отнимают. Конечно, русские и сами не хотят работать. Но эти плохо делают.
- Ну как-то... не очень, конечно. Всюду чужая речь.
Этот тот случай, когда цифры красноречивее слов. За год количество гастарбайтеров, задействованных в Приморье, выросло на 82%. На стройках саммита трудится мигранты из тридцати различных стран. С 1 января по 1 августа 2011 года в Приморский край только жителей Узбекистана легально приехало 34 000. Это приблизительно равно населению целого приморского города. Например, Большого Камня или Дальнегорска.
В будущем Центре помощи мигрантам иностранным рабочим расскажут не только о правах, но и об обязанностях. Всё чаще горожане уличают гастарбайтеров в плохо сделанной работе. Яркий пример — тротуарная плитка на пешеходной зоне улицы Фокина, которую не могут уложить качественно не первый месяц. Часто мигранты становятся участниками и уголовно наказуемых преступлений. В основном, приезжие рабочие крадут и грабят.
Ирина Сырова, руководитель отдела информации и общественных связей УМВД по Приморскому краю: «Если говорить о преступлениях, совершенных иностранцами, то с начала года было зарегистрировано 131. У нас хорошее сотрудничество с лидерами национальных диаспор. Если какой-то представитель совершает тяжкое преступление, его руководитель сам приводит в отдел полиции».
В будущем для трудовых мигрантов в Приморье планируют открыть биржу труда и центр изучения русского языка и культуры. Но большинство жителей края перспектива такого тесного соседства пугает. Все чаще звучат мнения, что европейская политика мультикультурализма для Приморья не годится. А Дилора тем временем готовит плов и рассказывает о том, что большинство ее соотечественников не хотят возвращаться назад, сообщает ПТР.
Комментарии
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
а остальные 90 000 какого рожна приперлись?
диаспора - это незаконная структура власти. Фактически полицайский пресс-аташе сказала, что полицаи сотрудничают с этническими ОПГ.
- Рабочие места у русских отнимают. Конечно, русские и сами не хотят работать.
@
Господи, какая же примитивная манипуляция. Совсем низок уровень у едросовских СМИ.
приморцы должны сделать так, чтобы "соотечественники Дилоры" страстно захотели вернуться назад