Новогодняя сказка на Триумфальной площади

На модерации Отложенный

Это эксклюзив. Новогодний. Потому что только под Новый год не зазорно мечтать и фантазировать, рассказывать сказки даже вполне взрослым людям. Можно, конечно, меланхолично рассуждать о том, что за революцией всегда следует реакция, за реформами - контрреформы. Можно проводить аналогии с эпохой Александра III и успокаивать себя тем, что ведь это не было полностью потерянное для России время: развитие шло, несмотря на "подмораживание". Можно утверждать, что в России никогда не было и нет ничего, кроме вертикали, что это якобы медицинский факт. Диагноз. Приговор. Можно вздыхать об упущенных возможностях нулевых. Но не под Новый год. В десятые все будет иначе.

В десятые произойдут фундаментальные сдвиги в российской оппозиции. Политические, идеологические, а главное - моральные. Либералы перестанут оправдывать необходимостью продолжения рыночных реформ бонапартистский переворот 1993 года и воровскую приватизацию. Коммунисты перестанут оправдывать интересами классовой борьбы террор и репрессии против инакомыслящих. Патриоты-державники перестанут оправдывать национальными интересами насилие над целыми народами, будь то бархатная "нормализация" в Чехословакии или кровавое "восстановление конституционного порядка" в Чечне. Все они совершат один и тот же духовный подвиг: перестанут оправдывать мерзость идеологически мотивированной политической целесообразностью. И тогда увидят, что все они - граждане одной страны. Один народ. И научатся действовать сообща. И совершенно мирно посадят нынешнюю правящую элиту на большой воровской пароход (или "русский Ковчег") и отправят ее в Тихий Океан в направлении Республики Науру.

Но начнут они с того, что поддержат по-настоящему донкихотские усилия очень пожилой либеральной правозащитницы и тоже уже немолодого писателя - революционного националиста. В самом хорошем смысле донкихотские. Усилия, направленные на то, чтобы вынудить власть соблюдать хотя бы один-единственный собственный закон.

Между прочим, нужный нам всем в равной степени. Хотя бы в одном-единственном отдельно взятом месте города Москвы.

И вместе они заставят зарвавшуюся, оборзевшую, подлую власть отступить. Не перед оппозицией, а перед законом. Потому что никаких законных оснований постоянно отказывать в праве на митинг в этом конкретном месте у властей нет. И делают они это исключительно ради принципа. Чтобы показать, кто в доме хозяин. Чтобы унизить. Ну и чтобы не дать оппозиции обзавестись новым символом. Желание понятное, но только по закону служить основанием для отказа оно не может. Это очевидно любому честному человеку, независимо от того, левый он или правый, системный или внесистемный.

Поэтому поддержат эти усилия не только непримиримые радикалы. На Триумфальную площадь выйдут солидные и респектабельные лидеры партий полусистемной оппозиции и системной полуоппозиции. Не погнушаются соседством с невписавшимися лузерами. Даже члены ЗАО "Три толстяка" сделают исключение из своего правила ни с кем рядом не стоять, не садиться и не ложиться по принципиальным идейным, тактическим и эстетическим соображениям. Приковыляют депутаты Государственной думы, с которыми после недавних "выборов" произошло духовное перерождение и возрождение. Приводя власти в полное замешательство, придут люди с положением, известные всей стране. Члены Общественной палаты и Совета при президенте по делам гражданского общества. И этим поставят точку в извечном споре о допустимых пределах сотрудничества с авторитарной властью. О том, можно ли оставаться порядочными людьми, работая в созданных ею декоративных структурах. На практике покажут, где грань между "теорией малых дел" и коллаборационизмом.

А действительно интересно, уволили бы их за участие в митинге на Триумфальной или нет? Или этого участия хватило бы, чтобы рука с дубинкой, занесенная для удара, остановилась?

С Новым вас 2010-м годом, господа-товарищи-граждане!