Россия отказывается возвращать библиотеку Шнеерсона
На модерации
Отложенный
Федеральный суд округа Колумбия в США разрешил иудейскому религиозному движению «Хабад Любавич» приступить к исполнению решения по ее иску к РФ о возврате тысяч религиозных текстов, которые оказались в Советском союзе после Второй мировой войны. Текст судебного решения опубликован в блоге Legal Times.
Судья Ройс Ламберт посчитала, что движение «Хабад Любавич» выполнило необходимые для исполнения решения условия, известив Россию о вынесенном решении. В связи с этим судья разрешил движению искать способ его исполнения. Ранее российская сторона уведомила суд, что она больше не планирует участвовать в судебном процессе или признавать постановления суда в качестве обязательных для исполнения.
Иудейскому движению отказано в просьбе ввести в отношении РФ санкции за неисполнение судебного распоряжения, и суд предоставляет России дополнительные 60 дней, чтобы ответить на уведомление о возможных санкциях.
Российские чиновники объявили временный запрет на вывоз предметов искусства в США, так как опасаются, что они могут быть использованы в качестве обеспечительной меры для выполнения судебного решения. Экспонаты, уже выставленные в Соединенных Штатах, также должны вернуться на родину. «Хабад Любавич» заверил суд, что не собирается использовать российские произведения искусства для возврата библиотеки.
В центре судебного спора находится так называемая библиотека Шнеерсона – 12 тысяч книг и 50 тысяч документов. В 1918 году большевики национализировали часть коллекции, собранной раввином Йозефом Шнеерсоном, и ценные материалы разместили в фондах государственной библиотеки.
В 1934 году раввину, который эмигрировал в Польшу, удалось вывезти оставшиеся документы, впоследствии они попали к нацистам, затем – вновь в Россию, в военный архив.
Любавичские хасиды добиваются возвращения коллекции Шнеерсона с конца 1980-х годов, утверждая, что советские власти получили ее после войны нелегально.
В 1991 году суд в Москве распорядился, чтобы библиотека была передана хасидам, но потом Советский Союз распался, и решение не было исполнено российскими властями. Теперь российское правительство заявляет, что хочет сохранить библиотеку для российских евреев и ученых, пишет BFM.RU со ссылкой на The New York Times.
Хасидская организация обратилась в суд в США. 30 июля 2010 года федеральный судья окружного суда в Вашингтоне Ройс Ламберт вынес решение в пользу истцов, обязав российскую сторону передать все документы, хранящиеся в Российской государственной библиотеке и Государственном военном архиве.
Российская сторона отказалась от участия в разбирательстве, заявив, что США не обладают юрисдикцией в отношении данного спора. Российский МИД выразил недоумение по поводу решения судьи Ламберта. «Для любого юриста очевидно, что данный вердикт является ничтожным с правовой точки зрения, представляет собой грубейшее нарушение общепринятых норм и принципов международного права». Речь идет о принципе юрисдикционного иммунитета государств, согласно которому «суды одного государства не могут рассматривать иски против других государств и их собственности без явно выраженного согласия последних», – прокомментировал МИД России.
Комментарии
Халявы не будет.
Преобразовать их в электронную форму,выложить в интернет.Только после вдумчивого и всестороннего изучения нужно решать:отдавать или нет.
Но отдавать эту макулатуру не надо.Обнародовать,чтобы всем было ясно,что проповедуют евреям и шабесгоям последователи "мессии" Шнеерсона.
Опубликовать,досконально изучить и ,при отсутствии надобности,снести в макулатуру.
Так на Ньюсленде сионюги развлекаются.А я минусы коллекционирую,даже интересно становится.
ВАНДА'Л, 2. Разрушитель памятников культуры, варвар (книжн. публиц). 3. Крайний невежда.
Обычная религиозная литература. Не понимаю почему не отдают? США же возвращает РПЦ церковные книги и иконы?
Между прочим, евреи-большевики национализировали по ходу еврейской революции...
Одним словом, в семейные разборки давно минувших дней впутывают евреи США наших евреев России.
Всё, что национализировали большевики вернуть их законным наследникам?
Заводы, дворцы, пароходы, землю... Царя ?
Это духовное наследие еврейского народа . Оно должно принадлежать ему по праву .
Эта библиотека валялась в подвалах запасников . Обнаружена была лишь теми кому она принадлежит по праву . От это смердит жадностью , злобой , мерзостью человеческой .
Помню был аналог с Дрезденской галереей . Тогда ее отдали Восточной Германии , хотя правовых мотивов было значительно меньше , так как эти произведения искуства вполне попадали под право возмещения уничтоженных и украденных предметов искуств с территории СССР .
На фоне передачи Израилем России Русского Подворья это вообще выглядит некрасиво (подбирал слова по мягче) . И еще раз отдать придется не сегодня так завтра .
Вот-вот,ваши б слова,да в еврейские уши!
Таких как Абрамович,Абрамов,Березовский,Дерипаска,Фридман,Вексельберг,Хан...
ВЫ пытаетесь перевести из уголоно правовых норм ЗАКОНА в КРИМИНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ по ПОНЯТИЯМ .
К примеру на основании песен об атаманах С. Разине и КУдеяре до ОПГ станицы Кущевской , Тамбовской, Ореховской и тд. народ можно заклеймить убийцами и грабителями
СКАЗАНИЕ О ДВЕНАДЦАТИ РАЗБОЙНИКАХ
Музыка Николая Маныкина-Невструева
Слова Николая Некрасова
Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр атаман.
Много разбойники пролили
Крови честных христиан!
Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим.
Много добра понаграбили,
Жили в дремучем лесу.
Сам Кудеяр, из-под Киева
Вывез девицу красу.
Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим.
Днём с полюбовницей тешился,...
Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон из Любавичей
Основная статья: Йосеф Ицхак Шнеерсон
1880, Любавичи — 1950, Нью-Йорк
Вскоре после вступления на должность обозначил свою деятельность в направлении создания подпольных еврейских школ на территории Советского Союза и назначении подпольных раввинов. Центр движения при нём был в 1920-24 в Ростове, затем в Малаховке возле Москвы, а затем в Ленинграде. Вскоре вступил в открытый конфликт с властями, за что был арестован и посажен в Шпалерскую тюрьму в Ленинграде, затем помилован и сослан в Кострому. Был выдворен из Советского союза в Латвию в 1927, затем переехал в Польшу, а в 1940 в США. Там занялся развитием движения Хабад и его массовым распространением.