Периодическая система элементарных частиц Тюняева

На модерации Отложенный

Осенью 2009 года в новостях науки российских средств массовой информации появился сенсационный материал под ещё более сенсационным заголовком «Дмитрия Менделеева превзошёл наш современник Андрей Тюняев». Речь шла о «Периодической системе элементарных частиц», созданной нашим современником Андреем Тюневым. Спустя почти два года мы встретились с ним в Академии фундаментальных наук (Москва), где он является президентом со дня основания академии. Андрей Александрович Тюняев, по образованию ракетостроитель, а по призванию – один из немногих в мире учёных энциклопедистов двадцать первого века, действительно определённым образом превзошедший открытие великого русского химика, охотно ответил на наши вопросы.

– Андрей Александрович, каково ощущать себя современным Менделеевым?

– А вы загляните в историю науки и всё поймёте. Лепестками роз признание выдающегося открытия Дмитрия Ивановича Менделеева усеяно не было. А вот шипов на протяжении многих лет было более чем достаточно. В основе разработанной Менделеевым периодической системы лежит открытый им периодический закон. Так вот, предприимчивые западные специалисты, типа Эдисона, приписавшего себе изобретение электролампочки, созданной задолго до него нашими Яблочковым и Лодыгиным, Маркони, получившего Нобелевскую премию за изобретение радио вместо нашего Попова, братьев Райт, «создавших» самолёт спустя десятилетия после Можайского, воспользовались периодическим законом и периодической системой Менделеева. Чтобы выдавать на-гора якобы «свои открытия». «Сетевые», «круговые» и прочие варианты и модификации всё той «Периодической системы элементов» Дмитрия Ивановича Менделеева. Но это теперь, в соответствии с тем, что большое видится на расстоянии, весь мир признал приоритет Менделеева. При жизни он долго и упорно отстаивал свой приоритет и свою правоту. Причём, убеждать приходилось как иностранцев, так и своих.

– Но мы-то живём в другое время. Как ещё в прошлом году заметили мои коллеги, реактивный ритм современной цивилизации и общий высокий научный и образовательный уровень позволяют уже сегодня оценить Ваше выдающееся исследование и открытие. Если сравнивать Ваше открытие с общеизвестной и всемирно признанной «Периодической системой элементов» Дмитрия Ивановича Менделеева, то, что у вас общее, а в чём различие?

– Вы же прекрасно знаете, что всякое сравнение хромает. Но, как я уже сказал, в основе разработанной Менделеевым «Периодической системы элементов» лежит открытый им периодический закон. А в основу моей «Периодической системы элементарных частиц» положена методология новой фундаментальной науки Организмика, основоположником которой я и являюсь.

– Андрей Александрович, как учёный мир России – исследователи-физики, профессорско-преподавательский состав вузов, а также аспиранты и студенты любых специальностей, интересующиеся новыми мировоззренческими научными направлениями, - может подробно познакомиться с вашим открытием? Я имею в виду «Периодическую систему элементарных частиц»

– Всё очень просто. Сегодня, как и два года назад, есть возможность подробно ознакомиться с моей одноимённой книгой. «Периодическая система элементарных частиц» издана под эгидой Академии фундаментальных наук (Москва) и Российской академии естественных наук. Я до сего дня глубоко признателен всем индивидуальным и коллективным рецензентам. Среди них – признанные научные и научно-производственные центры нашей державы и, в частности, Объединённый институт ядерных исследований Российской академии наук.

– Пожалуйста, пару слов о практическом применении Вашего открытия.

– Как известно, практическое применение всегда отстаёт от самих фундаментальных исследований. Но мне, похоже, повезло. Фактически именно с помощью моей таблицы сделан теоретический прогноз результатов экспериментов на коллайдере в Швейцарии. В строительство и запуск коллайдера были вложены существенные средства многих государств, в том числе и России, а между тем фундаментальная наука предполагает достижение аналогичных результатов. Но не дорогостоящим экспериментальным, а теоретическим путём. Поэтому целесообразность сооружения нового коллайдера в России может быть положительной тогда, когда для использования оного наука сможет поставить новую, грамотную задачу. А такую задачу позволяет сформулировать Периодическая система элементарных частиц.

Анна Петрова, пресс-центр Академии фундаментальных наук