О поддержке Россией Асада: одна мафия помогает другой

На модерации Отложенный

10 июня 2011 года либеральный арабский сайт Elaph опубликовал статью сирийского оппозиционера Гассана аль-Муфлиха под названием «Одна мафия помогает другой – позиция России по Сирии». В этой статье Аль-Муфлих обсуждает поддержку России сирийского режима.

Институт исследования СМИ Ближнего Востока МЕМРИ приводит выдержки из статьи Гассана аль-Муфлиха:

Россия продолжает поощрять мафиозные режимы, которые были ее союзниками в советскую эпоху

«В то время как Франция, Великобритания и Америка [находятся] в Нью-Йорке и действуют с целью убедить членов Совета Безопасности [ООН] принять резолюцию, осуждающую Дамаск, представитель МИД России заявляет, что Москва «решительно возражает» против такого осуждения. Он [утверждает], что это [осложнит] ситуацию в Сирии и сделает ее еще более опасной, и что режиму Дамаска необходимо дополнительное время, чтобы осуществить обещанные реформы».

«Это заявление выражает позицию России по отношению к происходящему в Сирии – ненасильственной молодежной революции, [требующей] свободы и достоинства для нашего сирийского народа – и по отношению к сирийскому режиму, который снова показал свое истинное лицо… [Этот режим] – одна семья… Однако существенный вопрос заключается в том, почему Россия занимает такую позицию и защищает убийство».

«В эпоху холодной войны, когда мир был разделен на Запад и Восток, каждая сторона поддерживала страны своего блока, невзирая на характер их режимов. Это относилось как к Западу, так и к Востоку. Советский Союз был лидером Восточного блока. Всем известно, что [такие понятия, как] свобода и права человека не входили в его лексикон…».

«Несомненно, что у стран [есть] свои интересы. Но разве можно рассматривать позицию России, ее премьер-министра и президента [по отношении к Сирии, как отражающую] российские интересы?»

«Наблюдая за Ближним Востоком, можно заметить, что россияне пытались извлечь выгоду из «остатков» прошлых советских отношений. Они продолжали поддерживать мафиозные режимы, такие как Сирия и Ливия… [Нужно] понимать, что политики, которые правили Россией в переходный период после Горбачева и Ельцина – это пережитки советской разведки и результат [быстрого] превращения России в рыночную экономику, которая в значительной степени была мафиозной…».

«Это привело к росту политической элиты, которая имеет подход мафии к участию на международной арене: она ищет политической выгоды, невзирая на нравственные, дипломатические и юридические законы».



«Именно поэтому [Россия] поддерживала отношения с такими режимами, как Сирия и Ливия. Предполагалось, что эта [российская] элита перестроит свои международные отношения в соответствии с кардинальными экономическими изменениями, которые произошли в России. [Однако] отличительным признаком их поведения стала [погоня] за быстрой прибылью, что является привычным [делом] для банд, так как такие понятия как «свобода людей» и «права человека» до сих пор не вошли в их лексикон».

«Разве они могут следовать курсу, который отличается от [курса] Советского Союза, возобновляя отношения с народами региона?»

«Сирийский народ не забудет эту позицию [России], которая совершенно пренебрегает людьми»

«Единственное изменение заключалось в том, что мафиозная российская элита возобновила отношения с Израилем таким путем, который отличал ее от других стран. Элита и [русский] народ улучшили свои отношения с [этой страной] за счет поддержки палестинцев. Это единственное изменение, произошедшее в российской политике с момента распада Советского Союза…».

«Теперь, когда Россия потеряла свой оплот в Ливии Каддафи, она держится за банду в Дамаске – свой последний оплот [на Ближнем Востоке]».

«Нынешняя позиция России основывается на позиции многочисленных высокопоставленных израильских чиновников, которые хотят [сохранить] режим в Дамаске. Следует отметить, что по отношению к революциям в Тунисе и Египте [Россия] придерживалась почти нейтральной позиции, так как она не имеет мафиозного влияния в этих странах».

«[Более того], частные российские производители оружия [пытаются] найти рынок [сбыта для своей продукции в условиях] глобальной конкуренции, но их попытки не приносят желаемых результатов. Поэтому они используют старый прием – они [развивают] отношения со странами, которые покупают российское оружие. Русская мафия не откажется от своей политики до тех пор, пока Запад не даст ей большую взятку, чем [она получает], сохраняя верность [сирийскому] режиму, который убивает свой народ».

«Сирийский народ не забудет эту позицию [России], которая совершенно пренебрегает людьми. С этого момента у россиян не будет точки опоры на Ближнем Востоке, по крайней мере, не среди народа…».